Обязаны продать товар по ценнику… А если не продают?

Автор: Олег Быков

— На днях прочитала в «Инстаграме» про дикую историю, случившуюся в одном из беловских обувных магазинов. Женщина искала зимние сапоги, присмотрела «натуралки» стоимостью 6 тысяч рублей. Но на кассе от неё потребовали уже 7 тысяч. Есть правило торговли: товар обязаны пробить по цене, указанной на ценнике, о чём покупательница и попросила. И начался цирк.  Продавщица сперва скомкала и выкинула ценник с «устаревшей» ценой, потом стала упрашивать не покупать сапоги, находя какие-то дефекты, затем стала угрожать вызовом полиции. Покупательница не испугалась. В итоге двое продавцов силой вытолкали женщину, заявив, что магазин срочно закрывается. Даже не знаю, как это назвать! Что нужно делать в подобной ситуации?

Анна Т. Белово.

В соответствии со статьёй 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения  о цене, и условиях приобретения товара.

На основании статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признаётся публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, продавец должен вернуть покупателю разницу.

В случае если вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу оплаченной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. В ряде случаев магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, необходимо изложить свои требования в Книге отзывов и предложений и (либо) в виде письменной претензии в адрес администрации. Администрация магазина обязана рассмотреть претензию или  запись в книге жалоб и сообщить о принятых мерах. В качестве доказательства указанного нарушения желательно сделать фото ценника (информации о проводимой акции о снижении цены),  фото жалобной книги и текста претензии.

В случае отказа администрации магазина вернуть деньги и после письменной претензии, вы вправе обратиться с жалобой в территориальный отдел  Управления  Роспотребнадзора по г. Белово (Инской, улица Энергетическая, 21/3, 2 этаж), приложив к обращению копию кассового чека, фотографию ценника (забирать его нельзя), копию претензии в адрес продавца (либо фото жалобы в книге отзывов и предложений).  Копии документов являются доказательствами совершенного административного правонарушения (обман потребителя) и являются основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обмеривание, обвешивание или  обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  указанной статьи, влечёт наложение административного штрафа:  на должностных лиц – от десяти до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц – от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Дополнительную информацию вы сможете получить в консультационном пункте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Белово и Беловском районе (улица Чкалова, 2, тел. 6-16-59) у Ольги Александровны Левченко. Там же вам помогут составить грамотную претензию к продавцу. Всё это – совершенно бесплатно.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Погода