Когда уходят на пенсию водители городских автобусов?

Автор: Олег Быков

— В прошлом номере «БВ» прочитал статью к юбилею ПАТП. Да, временам сейчас непростые, а ведь когда-то, при Коваленко наше ПАТП было даже лучшим во всём Союзе! И орден Трудового Красного Знамени получили! Основные проблемы, как понял, с кадрами и техникой. И если по технике всё сложно, автопарк медленно обновляется, — то что же с водителями? Если ещё память не отказывает, то у шофёра досрочный выход на пенсию. Это ведь хороший стимул!

Константин Дмитриевич. Белово.

Уважаемый Константин Дмитриевич, вы правы в одном: выработав требуемый стаж, водитель городского автобуса имеет право выйти на пенсию досрочно. Как подтверждает Пенсионный фонд РФ,  пенсионные льготы для водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, работающих на регулярных городских пассажирских маршрутах представляются по условиям,  предусмотренным в  пункте 10 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Например, мужчины, отработав не менее 20 лет, а женщины – 15 лет на регулярных городских пассажирских маршрутах, имеющие страховой стаж по 25 и 20 лет, могут уйти на пенсию ранее общеустановленного возраста: мужчины в 55 лет, женщины в 50 лет.

Под регулярным городским пассажирским маршрутом понимается заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта в черте города, движение по которому осуществляется с определенной периодичностью (регулярно) и с обязательными остановками в специально установленных местах. Водители Беловского ПАТП совершают именно такие регулярные рейсы.

Кстати, водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятий, не имеют права на пенсионные льготы.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Погода