УФАС предупреждает: к рекламе МФО и КПК нужно относиться настороженно!

Автор: Подготовила Анна Дрешер

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России Людмила Ланцман рассказывает о том, как не попасться на «удочку» недобросовестных рекламодателей в сфере финансовых услуг.

Нужно отметить, что на рекламу финансовых услуг законодатель налагает особые ограничения. Во-первых, она должна содержать в обязательном порядке полное наименование лица, банка или организации. Уточню, что необходимо указывать даже организационно-правовую форму. Правильные реквизиты организации в таком случае являются гарантией соблюдения информационного права потребителей. Эта реклама не может умалчивать о каких-либо условиях, которые повлияют на сумму доходов или расходов. Так, для информации о займе или кредите нужно перечисление всех факторов, влияющих на полную стоимость для заемщика. И особо важный пункт – реклама потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность в этой сфере в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В 2018 году Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области рассмотрело 6 дел в отношении микрофинсовых организаций (конструкции в Кемерове, Мариинске, Анжеро-Судженске).В 2019 году – 1 дело.

Нужно отметить, что зачастую в ходе проверки на нарушения в тексте этой коммерческой информации, специалисты управления выясняют, что рекламные конструкции микрофинансовых организацийеще и размещены без разрешений органов местного самоуправления. В настоящее время установка и эксплуатация баннерного полотна, щита, билборда, штендеров, стелл, пилларсов и т.д. допускается только после разрешения органом местного самоуправления муниципального района илигородского округа.

В случае, если в ходе рассмотрения заявления, а потом дела факт нарушения антимонопольный орган подтверждает, управление выдает компании обязательное для исполнения предписание. Речь идет о демонтаже баннера или изменении макета и текста информации.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства о рекламе предусматривает наложение штрафа на юридических лицдо пятисот тысяч рублей. При этом, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, реклама кредита или займа, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика,влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от трехсотдо восьмисот тысяч рублей.

Основное правило для потребителя, которое мы транслируем уже долгое время, быть крайне внимательными и критичными по отношению к тексту рекламы. Особенно это правило касается рекламы финансовых услуг. Здесь ошибка в правильном понимании сути информации, всех сопутствующих данных может отразиться на благосостоянии гражданина. Помните, что слишком привлекательные условия зачастую представляют собой тот самый «бесплатный сыр в мышеловке» и внимательно изучайте текст договора, который планируете подписать с микрофинансовой компанией.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Погода