Прав, когда жив и здоров

Автор: Анна Антипенко. Фото Вячеслав Светличный.

3 июля – День ГИБДД России

Накануне профессионального праздника мы поговорили с заместителем начальника ОГИБДД МО МВД России «Беловский» Сергеем ВОЛОДИНЫМ о статистике по ДТП, нововведениях в законах и пробках на беловских улицах.

— Сергей Александрович, с 1 июля у нас вступили в силу изменения в некоторые законы, в частности – ответственность за «пьяные» ДТП. Можно подробнее?

— Речь идет об изменениях в ст. 264 Административного кодекса. Да, если лицо, виновное в ДТП, было в опьянении или оставило место ДТП, это теперь является отягчающим обстоятельством. Если причинен тяжкий вред здоровью, то мерой наказания может быть лишение свободы на срок от 3 до 7 лет, а если погибли люди – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет.

— Еще прошла информация, что отменят штрафы за тонировку…

— Никаких распоряжений, изменяющих требования к светопропускной способности лобового и передних боковых стекол, мы не получали. Поэтому здесь все по регламенту Таможенного союза: переднее (лобовое) стекло и передние боковые должны пропускать не менее 70%.

— Главный аргумент сторонников тонировки – водителя не слепят солнце и встречные фары. Как по-вашему, стоит изменять эти требования?

— Я считаю, что тонировка снижает обзор. В сумерках или ночью через пленку очень плохая видимость, а ведь на дорогу может выскочить ребенок. У нас был случай, когда водитель не заметил на пешеходном переходе бабушку и сбил ее. Машина тонированная, неоднократно штрафовали водителя. На мой взгляд, плохая видимость и была одной из причин ДТП.

— Штраф всего 500 рублей, если оплатить сразу – 250. Как боретесь с любителями прятаться?

— У водителя, о котором только что говорили, была аннулирована регистрация транспортного средства.

— И сколько же нужно выписать штрафов за тонировку, прежде чем аннулировать регистрацию?

— Есть водители, которые понимают законность наших требований и после первого штрафа устраняют нарушение. Есть другая категория: «Мне проще штраф заплатить, чем растонироваться». В этой ситуации можем хоть на следующий день запустить процедуру аннулирования. Владельцу придется заново ставить автомобиль на учет, получать новые номера, оплачивать страховку. Серьезные затраты и времени, и денег.

— Но в городе все равно много авто с черными лобовыми стеклами…

— Потому что пресечь подобное правонарушение камерами фиксации невозможно, нужно остановить автомобиль, замерить светопропускную способность стекол. А у нас есть большая проблема с кадрами: после прошедшего сокращения на центральную часть города, все поселки и Краснобродский у нас всего пять экипажей в сутки. Физически не можем отловить нарушителей.

— Камеры помогают в вашей задаче по обеспечению безопасности движения?

— Средства фото- и видеофиксации дисциплинируют водителей. Все уже знают, где они установлены и проезжают эти участки без нарушений правил дорожного движения. В третьем микрорайоне после установки камеры снизилось количество ДТП. В скором времени должна заработать камера в районе Энергоремзавода. Кроме того, фиксация помогает при поиске угнанных автомобилей: легче отследить маршрут. Жаль, камера не может задержать пьяного водителя или ребенка на мопеде.

— Кстати, да, в магазинах почти не торгуют мопедами и детей на дорогах почти не видать… Вы постарались?

— Мы два года совместно с администрациями, управлениями образования и другими заинтересованными ведомствами вели масштабную разъяснительную работу в школах, детских садах, лагерях. Беседовали с родителями, самими детьми, показывали фильмы. Мопеды покупали детям как дорогие игрушки – за хорошую учебу, покататься по деревне, а чада, толком не зная правил, выезжали на дороги и травмировались. Рассказывали об этом родителям, внушали, что такая игрушка может стать причиной гибели ребенка. Результат вы сами заметили. Теперь другая головная боль – детки выросли и сами купили себе мотоциклы, но уже мощные, скоростные.

— Часто попадают в ДТП?

— Буквально неделю назад в Инском два парня 1995 и 1994 г.р. на «Suzuki» с большой скоростью летели от Беловской ГРЭС по дороге микрорайона Технологический, и так напрямую через заборчик и вылетели к бывшему магазину «Энергетик». У обоих открытые переломы, множество других травм. Прав не было, страховки не было, шлемов не было, транспортное средство не зарегистрировано. Ждем результатов освидетельствования на опьянение.

С начала сезона, т.е. с апреля, у нас 6 ДТП с участием мотоциклистов. Сначала в Бачатском водитель 2000 г.р. на «ИЖе» при обгоне «догнал» автомобиль «Honda»: открытый перелом. На дороге третьей категории (трасса Новокузнецк — Ленинск-Кузнецкий) в районе Грамотеина водитель 2000 г.р. на «Racer» при обгоне столкнулся с «Ford Mondeo»: тоже перелом.

На улице Пролетарской гражданин 1981 г.р. на мотоцикле «Yamaha» без номеров при выполнении обгона столкнулся с поворачивающим налево автомобилем «Nissan». Диагноз – черепно-мозговая травма.

На улице Ленина парень 1995 г.р. на мотоцикле «Honda» столкнулся с «Nissan Juke», который не уступил ему дорогу. В Артыште 14-летняя девочка на «Racer» сбила на площади несовершеннолетнего пешехода.

— Все очень молодые… Мотоциклисты любят скорость?

— Мы встречались с представителями байкерского движения, это взрослые серьезные люди, они понимают ответственность, чувствуют скорость, им не нужно никому ничего доказывать. А молодежь с азартом «выжимает» из техники максимум, не задумываясь о последствиях. Чаще всего транспорт без документов, водители без прав, без средств защиты.

— Часто задерживаете мотоциклистов?

— Скоростные догоняем осторожно: можно спровоцировать еще большие проблемы – начинают убегать, разбиваются. Сейчас ждем мотовзвод из Кемерова, два мощных мотоцикла и автомобиль сопровождения. Они каждый год помогают нам патрулировать город и весьма эффективно борются с нарушителями.

— Часто вижу экипаж ДПС возле центрального рынка, инспектора останавливают пешеходов. С чем связан выбор места?

— У нас одна из основных причин травмирования людей – непредоставление преимущества пешеходам или нарушение правил дорожного движения самими пешеходами. Поэтому много внимания уделяется профилактике и пресечению таких нарушений. В районе рынка в выходные дни огромное количество транспортных средств, пешеходы игнорируют разметку и переходят дорогу, неожиданно для водителей появляясь из-за припаркованных автомобилей. Это опасно. С этим и боремся.

— Бытует мнение, что якобы штрафы удобнее там собирать.

— Главный показатель нашей работы — не штрафы, а низкая аварийность. Меньше ДТП – хорошо работаем. Мы, конечно, беседуем с пешеходами, рассказываем, что опасно переходить здесь дорогу. Но штраф объясняет это доходчивей.

— Начат ремонт улицы Октябрьской, весь трафик с нее переместится на улицы Ленина и Пролетарскую. На организацию движения по последней много жалоб. Суть их в том, что поворачивающие налево автомобили полностью блокируют движение, а за объезд их по правой полосе вы штрафуете. Есть какое-то решение проблемы?

— Организацию движения продумывала проектная организация дорожного движения, они производили расчеты, согласования. Но увеличивающийся поток транспорта ставит вопрос о корректировках. Есть вариант – переключить режимы светофоров, чтобы водители проезжали сначала в одном направлении, потом в другом. Вопреки расхожему мнению, это не в нашей компетенции. Такие решения принимает владелец автодороги, в данном случае – муниципалитет.

— В связи с появлением электросамокатов или электровелосипедов возникает опасность для детей? Даже ходили слухи, что их приравняют к транспортным средствам и обяжут владельцев регистрировать их в ГИБДД…

— Мы работаем не по слухам, а по нормативным документам. Как и с тонировкой, пока никаких распоряжений к нам не поступало. Можем лишь обращаться к сознательности родителей: покупая любое средство передвижения с двигателем, не забывайте учить ребенка ответственности и напоминайте правила дорожного движения: детям до 14 лет нечего делать на проезжей части на любом транспорте. Переходить дорогу надо пешком, велосипед, гироскутер, самокат должен «идти» рядом. У нас в этом году уже шесть ребятишек пострадали в ДТП, половина из них – на велосипедах.

— И как разговаривать с ребенком?

— Зачастую мы, взрослые, сами, своими действиями, показываем ребенку как не надо делать: переходим дорогу в неположенном месте, проезжаем на велосипеде по пешеходному переходу, идем на красный сигнал светофора… Как после этого будет себя вести ребенок? Как взрослый! Покажите ребенку безопасный маршрут от школы до дома, сами пройдите с ним по этому маршруту правильно. Расскажите ему, что автомобиль массой несколько тонн невозможно остановить мгновенно, даже если очень сильно захотеть. Посчитайте вместе тормозной путь: скорость реакции водителя (от того момента, как он заметил опасность и до того, как он нажал на тормоз) – 1-2 секунды, при скорости 60 км/ч автомобиль проедет за эти секунды около 20-40 метров. Если водитель едет 80 км/ч (потому как за превышение разрешенной скорости до 20 км/ч не штрафуют), то это уже 25-50 метров. Плюс тормозной путь еще 10-40 метров. Итого почти 100 метров автомобиль проедет, даже если водитель заметил выскочившего из-за кустов велосипедиста и пытается избежать ДТП. Да, пешеход может быть и прав, но когда человек травмирован, кому легче от того, что у него было преимущество? Прав, когда жив и здоров.

— В завершение разговора мы поздравляем вас с вашим профессиональным праздником. Скажете несколько теплых слов коллегам?

— Пожелаю здоровья, счастья, чтобы в жизни все получалось, чтобы звезды падали чаще. Особые слова благодарности и пожелания долгих лет — ветеранам автоинспекции. А нашим супругам, детям, родителям – терпения и понимания нашей непростой, но необходимой гражданам службы.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Погода