Молодые таланты

24 апреля в ЦДК состоялось торжественное закрытие IX Городского фестиваля-конкурса юных исполнителей «Молодые таланты». Гала-концерт был посвящен 70-летию Великой Победы! Церемонию награждения открыл хор детской школы искусств №12 песней «Майский вальс». Апрельский фестиваль - еще один крупномасштабный праздник детского творчества города. На протяжении двух месяцев более 300 детей продемонстрировали свое исполнительское мастерство строгому жюри. Для юных беловчан «Молодые таланты» стал школой мастерства, творчества, дорогой в мир большого искусства.

Награждение шло в три этапа. Потому что всего звания лауреатов 1, 2 и 3 степени были удостоены 132 мальчика и девочки! За подготовку победителей 64 преподавателя и 15 концертмейстеров музыкальных школ города получили Благодарственные письма. «Лучшими преподавателями» были признаны: Анна Геннадьевна Шавырина, Светлана Николаевна Пешкова и Лариса Анатольевна Мельцева – все из школы искусств №12 – и Татьяна Андреевна Гайковая из школы искусств №62 (Краснобродский), «Лучшим концертмейстером» - Ольга Петровна Завьялова из школы искусств №62 (Краснобродский).

А самую высшую награду конкурса - звание лауреата Гран-при - завоевали четверо ребят. В номинации «Музыкальная грамота» - Ярослав Максимов и Полина Сарапина, в номинации «Фортепиано» - Никита Раймов (все трое из школы искусств №12), в номинации «Скрипка» - Елена Никитина из школы искусств № 62 (Краснобродский).

По окончании церемонии награждения корреспонденты «БВ» встретились с лауреатами Гран-при и председателем городского методического объединения Татьяной Ивановной НИКИТИНОЙ.

Хочу стать артисткой

Полина САРАПИНА:

— Уже 4 года учусь по классу фортепиано, а в общей школе я в 10 классе. В номинации П. Сарапина«Теория музыки» участвую уже в третий раз. Сначала была третьей, потом второй, и вот, наконец, Гран-при мой! Мне интересно, как пишутся музыкальные произведения, их строение, темпы, ритмы.

После школы я хочу поступать в театральный институт, поэтому все делаю основательно и шаг за шагом иду к цели. Думаю, что для моей будущей профессии это важное качество. Сейчас я занята в постановке поэмы А. Вознесенского «Ров», в ней поднимается широкий круг проблем.

Очень благодарна своему педагогу по теории музыке Анне Геннадьевне Шавериной. Спасибо. Это наша общая победа.

Живу в ритмах гитары

Ярослав МАКСИМОВ:

— В музыкальной школе учусь играть на 6-струнной гитаре, мой педагог Наталья Николаевна Я. МаксимовБолотова. Мне очень нравятся песни Олега Митяева, Владимира Высоцкого, композиции Дидюли. В семье у нас никто на гитаре не играет, поэтому вначале я дома на слух подбирал понравившиеся мелодии, а потом решил научиться играть как следует. Мама меня сразу поддержала. И вот уже три года я серьезно занимаюсь, хотя подушечки пальцев болят, когда долго играю. Гран-при конкурса получил за хорошие знания по теории музыки, это правила написания музыкальных произведений.

Учиться мне еще 2 года, но, думаю, что теперь музыка вошла в мою жизнь навсегда. Мне нравится играть армейские, бардовские песни и музыку времен Елизаветы II.

Заниматься интересно, времени хватает и на музыку, и на футбол. Благодаря гитаре я постоянный участник всех школьных мероприятий, в нашей компании всегда звучит музыка.

Спасибо моим учителям

Никита РАЙМОВ:

Н. Раймов— Стал заниматься музыкой еще в детском саду. Поэтому в общей школе заканчиваю первый класс, а в музыкальной – второй. Учусь играть у Ларисы Анатольевны Мельцевой. Музыку люблю очень. Я с пеленок слушал, как моя сестра Надя (ей 22 года, учится в КемГУКИ на фотографа), играла, и мне понравилось. А потом я сказал: «Хочу играть, как Надя» — и мы с мамой пошли в музыкальную школу. Учиться не так уж трудно, кроме музыки, я еще танцую, играю в футбол и с ребятами во дворе гуляю.

Если есть желание, то все можно успеть! Хочу сказать большое спасибо Татьяне Борисовне Ошурковой и Ларисе Анатольевне Мельцевой, учительнице в общей школе Ирине Геннадьевне Власенко, учителям по танцам Наталье Петровне Свиридовой и Сергею Владимировичу Фомину, и моей маме Ирине Евгеньевне. Все они вкладывают в меня большой труд, поэтому у меня все хорошо получается.

Мечтаю о театре

Елена НИКИТИНА:

Е. Никитина— Я из многодетной музыкальной семьи! Наша мама, когда была маленькой, хотела учиться музыке, но у нее не было возможности, поэтому, став взрослой, она решила, что ее дети будут учиться играть. Нас – детей – девять, и все мы играем. Кто на фортепиано, кто на аккордеоне, кто на скрипке. Я в общей школе учусь в 9 классе, а музыкальную школу… окончила два года назад! Сначала не знала, что буду делать дальше, но потом решила, что буду музыкантом. Поэтому, чтобы подготовиться к поступлению в Кемеровский музыкальный колледж, снова пошла учиться в 7 класс!

Моя старшая сестра Зина - скрипачка, она работает в Кемеровском театре оперетты им. Боброва, играет в оркестре. Я тоже хочу работать в театре, как она.

Очень рада, что получила Гран-при фестиваля-конкурса «Молодые таланты», думаю, что эта награда поможет мне поступить в колледж.

У каждого есть шанс

Т.И. НИКИТИНА:

— Уже девять лет интерес к фестивалю-конкурсу не угасает, число участников стабильно — около 300 человек. Конкурс предваряют отборочные туры в школах, у нас выступают лучшие Т.И. Никитинаученики из музыкальных и художественных школ. Число участников неограничено, номинаций много: «Фортепиано», «Скрипка», «Духовые инструменты», «Народные инструменты», «Академический вокал», «Теория музыки». Дети от 5 до 17 лет могут блеснуть на сцене!

Для нас самое важное, чтобы каждый, кто хочет проявить себя, имел такую возможность. «Молодые таланты» — это своего рода стартовая площадка для юных исполнителей. Мы даем им базу, возможность приобрести сценический опыт, сказать свое слово в искусстве.

Если ребенок готовится к конкурсу, то он обязательно должен знать о композиторе и стиле произведения, которое он исполняет. Художники должны выбрать современную тематику, чтобы их работы были интересными, найти оригинальное решение. Аналогично и с выбором репертуара у певцов. Одна из важных задач фестиваля — показать все новое и интересное в каждой номинации.

Педагоги знают сильные стороны учеников и могут подобрать для них подходящие произведения. Это половина успеха. Оценивают конкурсные выступления ребят специалисты из других городов — опытные музыканты из ведущих училищ Кемеровской области.

Конкурс очень важен и для преподавателей. У них есть возможность и себя показать, и на других посмотреть. Обмен опытом имеет большое значение для труда педагога, ведь они постоянно должны развиваться, предлагать свежие идеи, шагать в ногу со временем.

Детям обязательно надо участвовать в конкурсах. Для них это уникальная возможность сказать миру свое слово. Ведь каждый из них играет по-своему, по-своему понимает музыку, вкладывает эмоции, настроение, старается, чтобы произведение зазвучало. В такие моменты каждый из них становится сопричастным к рождению музыки. Ведь пока ноты в папке, это просто значки на бумаге, а когда музыка звучит — она оживает! И это делают наши дети.

Алсиня ШУЛЕПКО.

Фото Вячеслава СВЕТЛИЧНОГО.

 

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Погода