Что делать с некачественным углём?

Автор: Олег Быков

— С привезённым мне углём много проблем: остаётся куча золы, горит он плохо. Заказывал сортовой, а пыли – как в рядовом. Я уже не говорю про стоимость перевозки! Отсюда сразу несколько вопросов. Во-первых, почему стали возить уголь с разреза «Виноградовский», у которого самая высокая зольность в беловском кусте? Почему тот же бачатский уголь до простого потребителя просто не доходит? Во-вторых, что делать, чтобы заменить некачественный уголь?

Дмитрий Петрович. Белово.

Как уже ранее сообщал «БВ», в нынешнем году поставки угля идут с угольного склада №2 в Новом Каракане. Угольный склад на станции Уба закрыли из-за расширения станции Мереть, которое проводит ОАО «РЖД». Теперь вся отгрузка будет идти через склад в Каракане. Плечо подвоза длинней, транспортные расходы выше, но тут ничего не поделать: опротестовать решение такого собственника, как «РЖД», в данном случае невозможно.

Бачатский уголь марки «ССР» (слабоспекающийся рядовой) уже давно не поставляется рядовым потребителям (даже в город Гурьевск и Гурьевский район, которые куда ближе, чем Белово). «Кузбассразрезуголь» пояснений по этому вопросу не даёт.

«Виноградовский» уголь отгружается по очевидным причинам: ООО «Кузбасстопливосбыт», обеспечивающее углём рядовых беловчан, – дочерняя компания ПАО «Кузбасская топливная компания», в которую также входят разрезы «Виноградовский», «Черемшанский» и «Караканский-Южный». Естественно, что уголь поставляют свой, а на всех трёх разрезах «КТК» добывается именно уголь марки «Д». Потребителям предлагается уголь следующей маркировки: ДР (рядовой, с размером фракции 0-200 мм), ДО (орех, 25-50 мм) и ДПК (плита крупная, 50-200 мм). Есть допустимый процент мелких фракций. Скажем, у ДПК – 18%.

 С жалобами на качество угля (зольность, несоответствие заявленной марке и теплоотдаче и т.д.) нужно обращаться в ООО «Кузбассстопливосбыт». Вам нужно написать заявление на имя директора беловского филиала ООО «Кузбасстопливосбыт» Натальи Николаевны ОТРОКОВОЙ (с оформлением документа вам помогут сотрудники гортопа, улица Железнодорожная, 56, тел. 2-01-89).

Будет создана комиссия с участием работника отдела промышленности, транспорта и связи администрации г. Белово. Она выезжает на дом, изучает уголь, отбирает пробы, затем составляет акт. Если уголь не соответствует нормативам и ГОСТу, он может быть заменён. Решать этот вопрос будут с участием администрации угольного предприятия.

Обязательное условие: в заказе-квитанции указан срок подачи претензий на несоответствие качества угля – 14 дней. Давая расписку за привезённый уголь, вы принимаете это условие. Также на протяжении этих двух недель не перекидывайте в углярку привезённый уголь, чтобы не затруднять работу погрузчика (если она потребуется).

Остаётся добавить, что комиссия нередко принимает сторону именно потребителей и производится замена угля. Так что не бойтесь бороться за свои права на тёплую зиму! И ещё небольшой совет: при самовывозе присутствуйте при погрузке угля. Уже бывали случаи, когда недогруз или большое количество пыли в кузове были результатом действий нанятого водителя, оставшегося без контроля со сторону покупателя угля.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Погода