Может ли продавец отказаться принимать купленный товар?

Автор: Олег Быков

— Мне 71 год, я ветеран труда. Купил в салоне новый сотовый телефон (в старом батарея перестала держать заряд) «Fly Ezzy Trendy Dark Grey». Характеристик его мне толком не объяснили. Уже через несколько дней выяснилось, что такой телефон мне не нужен. Решил сдать его в салон. Но хотя с момента покупки прошло всего 5 дней, деньги мне не вернули. Телефон забрали на проверку, которая месяц спустя предсказуемо показала, что он в порядке. Но ведь я и не говорил, что телефон неисправен, просто хотел вернуть ввиду его непрактичности для меня! Телефон я отказался забирать, деньги мне так и не вернули. Что делать, кто прав в этой ситуации?

В. ПРАВОСУДОВ. Грамотеино. 

Как говорит закон, «потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания» (статья 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

Со сложными техническими приборами (например, смартфонами) всё сложнее. Многие из них находятся в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Однако купленный Вами «Fly Ezzy Trendy Dark Grey» — простой кнопочный телефон. Так что проблем с возвратом быть не должно.

Конечно, салоны сотовой связи не всегда рады возвращать деньги, особенно если товар не имеет каких-либо изъянов, а просто пришёлся «не ко двору». Поэтому для урегулирования этой ситуации нужно обратиться в консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Белово и Беловском районе (ул. Чкалова, 2, тел. 6-16-59, спросить Елену Юрьевну Головину). Там вам помогут составить претензию, а при необходимости и исковое заявление к салону. Как нам сообщила Е. Головина, подобные обращения (о возврате исправных телефонов) рассматриваются довольно часто и, как правило, в пользу покупателей.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Погода