Что нужно знать о потребительских правах?

Автор: Олег Быков

— Купила в обувном магазине туфли. Но скоро они стали облезать просто на глазах. Как-будто краску на них нанесли, как в известном клипе про лабутены – лаком для ногтей. Я, конечно, написала претензию по поводу бракованной обуви. В какой срок на неё должны ответить? На что я имею право? Продавцы говорят, что мне могут только поменять или отремонтировать обувь, но деньги не вернут. Чему верить?

Светлана С. Белово.

Можно сказать с уверенностью: продавцы вводят вас в заблуждение. Или просто некомпетентны. По статье 18 Закона РФ «О правах потребителей», вы сами выбираете, что именно магазин должен сделать в подобной ситуации – вернуть деньги, поменять обувь или отремонтировать её. Заставлять вас принять какое-то решение ни продавцы, ни администрация магазина не вправе.

Есть и другие моменты, которые стоит знать в споре с магазином. Например:

— деньги за купленный товар вам должны вернуть в течение 10 дней с того момента, как оформлена ваша претензия;

— заменить товар магазин обязан в течение 20 дней.

Если магазин эти сроки превысил, то вы имеете право взыскать неустойку – по 1% от стоимости товара за каждый день опоздания.

Напомните продавцам о санкциях, которые грозят за нарушение прав потребителей. Помимо выплаты неустойки, это:

— возмещение убытков, причиненных покупателю продажей некачественного товара;

— штраф за нарушение правил торговли;

— штраф за отказ добровольно выполнить требование потребителя.


Для  грамотного составления претензии и последующего искового заявления обращайтесь в консультационный пункт ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Белово и Беловском районе (ул. Чкалова, 2, тел. 6-16-59, спросить Елену Юрьевну Головину). Помощь оказывается бесплатно.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода