Как вести себя на дороге?

Автор: Олег Быков

-  Сейчас по утрам лужи ледком затягивает. Какой тормозной путь в этих условиях у машин? А то я на пешеходном переходе бояться стал. Никогда не пойму, собирается ли машина мне уступать дорогу или нет. Или он просто на меня внимание не обращает… А потом смотришь: раз – затормозил резко, встал! А если не успеет затормозить? Почему бы потихоньку не подъезжать? Какой же у него будет тормозной путь?

Виктор Афанасьевич. Белово.

Виктор Афанасьевич, на ваш вопрос мы попросили ответить опытного водителя с 20-летним стажем Игоря Петровича КОЛМОГОРОВА. Вот что он нам рассказал:

— За годы, проведённые за рулём, насмотрелся всякого. В Белове дороги становятся всё лучше и лучше. Есть даже четырёхполосное движение от северного въезда в город до выезда на Гурьевск. Хорошо? Да!

Увеличилась скорость автомобилей, исчезли пробки, однако возросла опасность столкновения. При разрешённой скорости 60 км/ч штрафы предусмотрены только за превышение скорости на 20 км/ч и более. То есть реально водители могут ехать 80 км/ч по городским улицам. И некоторые, к сожалению, так и поступают.

На сухом асфальте даже при скорости 70 км/ч остановочный путь легковушки составляет 28 метров. Это путь, который проедет водитель с момента распознания пешехода до активации тормозной системы и собственно тормозного пути. А теперь смотрите, какой остановочный путь при гололёде. Он даже при разрешённой скорости 60 км/ч составит 142 метра!

Сейчас переходный период: то солнышко светит и +8˚С, то заморозки до -8˚С. Кто-то переобулся в зимнюю резину, а кто-то экономит на шипах, гоняя на летней. И вот попадёт на пятно льда: тормознул, руль крутанул, и пошло его крутить! А там уж кто под раздачу попадёт: пешеход ли, машина, сам ли в столб врежется – всё может быть!

Первое для водителей: пора переходить на зимнюю резину и снижать скорость по зимнему режиму! Особенно перед поворотами, перекрёстками и пешеходными переходами.

Пешеходам. По моим наблюдениям, пешеходы делятся на две категории: супер-осторожные, которые будут стоять на обочине даже при стоящем транспорте, пока им рукой не помашешь (мол, иди!), и вторые – уверенные в том, что пешеход всегда прав. Не глядя на дорогу, шагают на «зебру», при этом говорят по телефону, пишут смс-ки, слушают музыку, то есть выключают все каналы информации. Слух, зрение – всё отключено!  

Да, пешеход на переходе всегда прав – но не всегда жив. Водитель тоже не автомат. Он может задуматься, в конце концов чихнуть, а глаза при этом на секунду закрываются, и т.д. И пешехода увидит слишком поздно!

Идти по пешеходному переходу безопасно, когда вы убедились, что все машины встали и вас пропускают. При этом надо смотреть по сторонам, чтобы заметить вновь появившиеся автомобили на соседних полосах. Они-то вас могут и не видеть из-за машин и не успеть затормозить.

Пешеходный переход – это граница между прошлым и будущим. Помните: при гололёде водитель, даже соблюдая правила дорожного движения, на скорости 60 км/ч будет тормозить 142 метра! Он же не Сивка-Бурка, чтобы «встань передо мной, как лист перед травой»! Помните это, и будьте живы. Счастливого всем пути!

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода