Наталья Шанина

– воспитатель детского сада «Елочка» из пгт Инской – стала победителем городского конкурса «Лесенка успеха – 2018».
Автор: Алсиня Шулепко. Фото Вячеслава Светличного.

Ритмическая мозаика Натальи Шаниной

Воспитатель детского сада №51 из Инского Наталья Николаевна ШАНИНА в октябре нынешнего года стала победителем на муниципальном этапе областного конкурса «Лесенка успеха – 2018».

С Натальей – она молодой специалист — встретились в детском саду, пока у деток был тихий час, она рассказала о себе, о работе и участии в конкурсе.

Вслед за мечтой

— О профессии воспитателя мечтала с детства. Я из семьи педагогов, мама учила детей математике в сельской школе, сестра преподает химию в КемГУ. А я в 2001 году поступила в Беловский педагогический колледж на отделение «Педагог дошкольного образования», дополнительная специализации – хореограф. Хореографию выбрала не случайно, с детства занималась танцами в коллективе у Дины Викторовны Прядухиной. По окончании колледжа поступила в Кемеровский университет культуры и искусств на отделение «Хореография». Второй раз училась заочно, потому что начала работать в КЦ «Грамотеинский», вела студию бальных и современных танцев. Позже перешла в СДК (сельский Дом культуры) Старопестерево. Работа мне очень нравилась, но в культуре все праздники и выходные проводишь на сцене, мы даже Новый год встречали на работе. Пока была одна – работала, а как вышла замуж – пришлось уволиться. Но сильно не переживала, пошла работать в детский сад.

Сегодня у меня в группе малыши 3-4 лет. Еще не танцуют, но, как только подрастут, — начнем учиться. Мне нравится заниматься с детьми, хотя бывает, что капризничают. Тогда я их обнимаю и даю понять, что они — самые лучшие. Это всегда работает.

Конкурс

Мне как молодому специалисту предложили принять участие в конкурсе «Лесенка успеха», чтобы и себя показать, и научиться чему-то новому у коллег по цеху. Поскольку физкультурное развитие – это одно из основных направлений деятельности нашего коллектива, я разработала проект по ритмопластике. Работа далась легко, я сама веду занятия по физкультуре в группе, у меня есть танцевальная подготовка и желание сделать что-то свое. Название проекта: «Оздоровительная ритмопластика как эффективное средство физического воспитания». Упражнения подбирала такие, чтобы они укрепляли мышечный корсет, формировали правильное дыхание, помогали вырабатывать правильную осанку. В комплексе все это оздоравливает организм ребенка.

Занятия по ритмопластике начинаем с разминки, потом выполняем основной комплекс, заканчиваем упражнениями на расслабление. Все движения плавные, выполняем их под музыку. Для расслабления дети научились делать точечный массаж и дыхательную гимнастику.

11 октября в ИМЦ (Информационно-методическом центре) состоялся конкурс. Принимали участие 10 педагогов: такие же молодые специалисты, как и я. Каждый проводил презентацию проекта и мастер-класс.

На конкурсе со мной была группа поддержки: музыкальный работник Татьяна Григорьевна Подшивайлова и старший воспитатель Марина Анатольевна Марчук.

Второй этап

Как победителю городского этапа конкурса мне предстоит выступать на областном уровне. Буду показывать этот же проект. У меня нет сомнений, что программа вызовет интерес. поскольку ее применение уже дает хорошие результаты: наши детки окрепли и стали меньше болеть. Посещаемость детей в группе повысилась с 70% до 94%, а заболеваемость снизилась с 36% до 13%, что подтверждает результативность программы «Ритмическая мозаика».

Моя программа универсальна, ее можно совершенствовать, вносить новые оздоровительные методики, имитационные движения, танцевальные композиции. Родители малышей нас полностью поддерживают. Мы провели анкетирование и выяснили, что навыки, которые они получили в детском саду, отвлекают их от пассивного сидения. У детей появился интерес к занятиям по ритмопластике, потребность в движении, улучшилось настроение, они активно развиваются и с детства учатся дружить со спортом.


Говорят дети:

Мама накрутила волосы на бигуди. Сын увидел и сказал: «Ты стала бигудлявая».

Девочка заметила, что от хлеба остался маленький кусочек, и вздохнула: «У нас дома один хлебёночек остался».

Мама побрызгала на себя духами. Дочка потянула носом и говорит: «От тебя духалями пахнет».

Воспитатель во время занятия: «А сейчас все пойдем на носочках». Девочка: «Я не могу идти, я сегодня в колготках».

Медработники, проверяя детей на плоскостопие, намазали стопы зеленкой. Дома мама отмывает сыну зеленку, а он говорит: «Это плоскостопие теперь ничем не отмыть».

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода