Тамара Булгакова

- социальный педагог школы №37 – удостоена звания «Молодой лидер года».

Не в моих правилах стоять на месте

Тамара Васильевна БУЛГАКОВА – выпускница 2005 года средней общеобразовательной школы №37 в Колмогорах. Со школьной скамьи полюбила труд педагога, и решила посвятить свою жизнь детям: она получила высшее образование, вернулась в родную школу.

Молодой педагог трудится в профессии всего четыре года, но уже добилась общественного признания. За высокие показатели в труде и активную жизненную позицию Тамара Булгакова удостоена звания «Молодой лидер года».

Ответственный выбор

Тамара еще совсем молоденькая, ей нет и тридцати, но к своей работе относится очень ответственно, потому что знает, что даже случайно брошенное слово ребенок может запомнить и пронести через всю жизнь. Каким будет это слово и как повлияет на ребенка – зависит от педагога.

В старших классах Тамара видела, как директор школы Людмила Валентиновна Курганова, учителя-предметники Валентина Ивановна Колмогорова, Алла Николаевна Павлович и другие гасили конфликты между детьми, находили такие слова, что класс замирал, и слушая учителя.

По окончании школы девушка поступила в Беловский педколледж, получила специальность «социальный педагог». Старательная студентка училась только на «отлично», поэтому получила направление в Кемеровский институт культуры и искусств, для получения высшего образования. Тамара поставила перед собой цель и достигла ее, но и на этом не остановилась. Она пошла учиться дальше, и получила второе высшее юридическое образование в Кемеровском госуниверситете.

Т. Булгакова:

— Мне учиться нетрудно, полученные знания – это инструменты, которыми я работаю. Чем больше знаний, тем больше возможностей. Моя специальность – помогать детям и семьями находящимся в социально опасном положении. Юридическое образование получила, потому что планировала работать инспектором по делам несовершеннолетних, хотела углубиться в специальность, но передумала и осталась в школе. По окончании учебы Людмила Валентиновна встретила меня со словами: «Как хорошо, что ты вернулась». Вновь оказаться в родных стенах было очень приятно, отношения в нашем коллективе замечательные. Мы все — одна команда, помогаем друг другу, делимся опытом, подсказываем.

Начало

Школа разделена на старший и младший корпуса. Тамара работает в младшем с ребятами 1-7 классов. В начале учебного года, совместно с классными руководителями, на каждый класс она составляет социальный паспорт, выделяет детей, на которых стоит обратить внимание.

Тамара Васильевна:

— Работать с особенными детьми непросто, вначале нужно найти подход к ребенку. Бывает, встретимся, а малыш насупится, не идет на контакт. Надо улыбнуться, познакомиться, заинтересовать ребенка. Обычно маленькие недолго молчат, стоит завоевать доверие — и они с радостью общаются. А потом ждут встречи, сами все выкладывают, и мы успешно преодолеваем препятствия, которые стоят на пути гармоничного развития ребенка.

Со старшими ребятами сложнее. Им бывает стыдно за свои поступки, они боятся наказания, поэтому долго запираются.

Был у меня один мальчик, поведение «хромало», хулиганил. Когда первый раз встретились, я пообещала, что не буду ругаться, не скажу про него маме, но парнишка смотрел с подозрением, не верил. Мы стали встречаться, разговаривать, и, наконец, подружились. Наилучший способ корректировать поведение детей – найти какое-то увлечение, занять его спортом или общественной работой. Этот мальчик исправился, стал спортсменом.

Моя стихия

Кроме социальной работы, Тамара Васильевна трудится в школе в качестве педагога по внеурочной деятельности и старшей пионервожатой. С января по май провела с детьми целый цикл мероприятий, посвященных пионерии. Дети изучали историю пионерской организации, устраивали субботники, выпускали стенгазеты, проводили линейки. На построение приходили нарядные: в парадной форме, в пилотках и с галстуками. На встречи приглашали ветеранов.

Летом Тамаре не до отдыха, работала директором в пришкольном оздоровительном лагере «Дружба». Учителя младших классов – были воспитателями, ученики 7-8 классов – вожатыми. В лагерь ходили 120 человек. Занимались с детьми с 9 до 15 часов, кормили завтраком и обедом. За время каникул провели десятки конкурсов, встреч и посиделок. Сотрудничали с Дворцом творчества детей и молодежи, территориальным управлением поселка Грамотеино, ходили в поселковую библиотеку, в спортивный комплекс «Грамотеинский».

Таланты детей не остаются без наград. Ученик 8 класса Андрей Емец на областном фотоконкурсе детского творчества «Птицы» занял III место. Алина Курносова – ученица 8 класса, участвовала в конкурсе на звание президента современной пионерской организации, заняла второе место и стала вице-президентом. Тамара Васильевна помогала Алине подготовить программу. В итоге девочка получила массу впечатлений, и шанс представлять школу на городском уровне.

Т. Булкакова:

— Не в моих правилах стоять на месте, это не интересно. На работу хожу с удовольствием. Каждое утро меня встречают дети, бегут навстречу, здороваются. Школа — это мое место, я нашла себя.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода