Надежда Русанова

- проводник пассажирских вагонов, ее знают и поминают добрым словом многие пассажиры, в том числе и беловчане. 6 августа будет отмечать профессиональный праздник - День железнодорожника.
Автор: Алсиня Шулепко. Фото Вячеслава Светличного.

Еду, встречайте…

6 августа – День железнодорожника. На стальных магистралях страны трудятся люди разных специальностей, одна из них — проводник пассажирских вагонов. Прямо скажем, профессия не для каждого, ведь эти люди подолгу не бывают дома, работают на колесах, находятся в постоянном движении. Только тот, кто любит новые впечатления, постоянную смену пейзажей за окном и общение с разными людьми, – остаются в профессии на годы. Добрый проводник для пассажира – родной человек. Именно такой проводник пригородной электрички «Новокузнецк – Новосибирск» Надежда РУСАНОВА, которую знают и поминают добрым словом многие пассажиры, в том числе и беловчане.

— Надежда, как вы пришли в профессию?

— В профессию привела мама – она тоже работала проводником. Я с детства знала, какой это труд, поэтому выбор сделала осознанно и не прогадала. С 1993 года тружусь в АО «Кузбасс-Пригород». Позже вышла замуж за помощника машиниста. Мне нравится общаться с пассажирами, помогать им в дороге.

— Были какие-то особенные случаи?

— Сколько угодно. Начнем с посадки. Некоторые пожилые женщины так нагружают чемоданы, что самостоятельно поднять не могут: карабкаются по ступенькам, падают. На помощь пассажирам приходим мы – проводники. Наш электропоезд скоростной, стоянка минута-две, так что надо успевать. Затащим и сами удивляемся: бабуся миниатюрная, чемодан весит чуть ли не больше ее собственного веса, и как она его дальше потащит? Но это мелочи, ситуации бывают посложнее. Частенько к вагону прибегают пассажиры, которым надо срочно уехать, прямо земля под ногами горит, а билет купить не успели, просят взять. Приходится брать, благо, что компания предоставляет такие услуги — выписываем билеты на резервные места. А потом посмотришь, он такой радостный, набирает номер телефона и кричит в трубку: «Еду, встречайте!»

А совсем недавно чуть не случилась трагедия. У одного пожилого человека в пути начался приступ эпилепсии. У проводников глаз наметан, мы по выражению лица, по поведению понимаем, что что-то неладно. Когда заметили, то оказали первую помощь: устроили на скамье, подложили сумку под голову и повернули ее на бок, чтобы человек не захлебнулся, расстегнули верх одежды, сообщили машинисту, на ближайшую станцию вызвали машину «скорой». Мужчину с поезда сняли, врачи подоспели вовремя, ему оказали помощь.

— Ситуации складываются разные. Что же должен знать и уметь проводник?

— Обязанностей много, назову основные. Прежде всего, надо знать все виды проездных документов, названия железнодорожных станций на обслуживаемом направлении, правила оказания первой доврачебной помощи, устройство вагона, а также следить за порядком в салоне, уметь пользоваться средствами пожаротушения и т.д. А самое главное – создать такие условия, чтобы всем пассажирам было удобно и комфортно в пути, чтобы вспоминали добрым соловом.

— Надежда, что вас радует в работе?

— Сама не знаю, почему, но мне всегда радостно, когда удается помочь людям, когда у них все складывается, хотя я их совсем не знаю. Приезжаем на конечную станцию, люди выходят из вагона и говорят: «Спасибо, что довезли». Я отвечаю: «Пожалуйста» и улыбаюсь. В такие моменты я горжусь, что проводники тоже причастны к жизни страны, ведь наши пассажиры разойдутся по офисам, заводам и фабрикам, сделают много хороших дел, и в них будет, пусть небольшая, но частица нашего труда.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода