Вячеслав Светличный

– фотокорреспондент газеты «Беловский вестник».
Автор: Алиса ВИННИК. Фото из неопубликованного архива В.СВЕТЛИЧНОГО

С фотоаппаратом на уровне сердца

Сотни фотокорреспондентов ежегодно отправляют свои работы  на престижный конкурс «Сибирь – территория надежд». Но только лучшие из них получают награды. К ним относится и фотокорреспондент «Беловского вестника» Вячеслав СВЕТЛИЧНЫЙ. Сегодня (26 июля) в Омске ему вручают серебряную награду.

В повседневной жизни Вячеслава видят молчаливым, сосредоточенным молодым человеком с фотоаппаратом. Но какой  же он на самом деле? Кто скрывается с другой стороны объектива? Что он чувствует во время съемки? Что ему снимать страшнее всего? Об этом мы и решили расспросить Вячеслава.

У тебя есть снимки, которыми ты можешь гордиться?

— Они есть каждый день. Приходишь домой, смотришь на отснятый материал — и думаешь, что это круто, на фотоаппарате все отлично смотрится, я гений. Потом нужно, чтобы немного полежали. Опять смотришь — и думаешь: ну что за ужас, ничего не получилось. Я критично отношусь к своим фотографиям.

Какие эмоции ты испытываешь в момент съемки?

— Во время съемки наступает такой момент, когда тебя не волнует, что происходит вокруг. Ты оказываешься внутри события и наблюдаешь. Полностью сливаешься с ним и становишься его частью.

— Почему ты не уезжаешь работать в большой город, а остаешься в Белове?

— И живя в Белове, я работаю с московскими изданиями. Почему тут остался? Просто понял, что  люди, которые работают в Москве, стремятся сюда, чтобы снимать в глубинке. А я-то уже живу тут, мне не надо никуда ездить. Здесь можно найти все, что в Москве оторвут с руками и ногами. Просто нужно искать, создавать оригинальные проекты.

Я знаю, что ты ведешь фотокружок. Расскажи об этом подробнее.

— Мы с Ириной Полянской уже второй год  ведем кружок в «Вернисаже». Она организатор, а я преподаю. Стараюсь больше внимания уделять практике: прихожу, рассказываю какую-то тему, даю ученикам задание на неделю. Например, запечатлеть каплю воды. Вот они неделю ее снимают, затем приходят, приносят снимки. И мы вместе обсуждаем, хорошо это или нет, как это сделано технически, можно  ли сделать эту фотографию лучше. Иногда ходим на съемки вместе. Последний раз были на территории бывшего цинкзавода, всем понравилось, все были в восторге. Я считаю, что если хочешь научится фотографировать, нужно практиковаться, набивать руку. То, сколько мегапикселей на фотоаппарате, неважно, не в камере дело. Нужно учиться видеть. Есть такая поговорка, что можно и валенком сделать фотографию. Кстати, технически это вполне возможно!

Тебе не страшно забираться на крыши, спускаться в шахты или бывать в других экстремальных местах?

— Нет, не страшно. Любопытство иной раз в такие места может затащить! И с трубы Цинкзавода прыгал вместе с группой экстремалов, и на крыши залазил, ходил в горы, спускался в шахты. Если работаешь по-настоящему, то будешь не просто стоять в толпе, а искать необычную точку съемки, исхитряться. Это стремление сделать что-то интересное и отличает профессионала от  любителя.  Профессионал находится в постоянном поиске, он нацелен на то, чтобы выполнить работу не так, как все. А как это сделаешь — полезешь на крышу или спустишься под землю — это уже твое дело. Но самое страшное — снимать дерущуюся толпу. Один раз в Москве снимал стычку болельщиков–фанатов. Собирался туда так, как будто сам шел на бой: наглухо застегнутая куртка, заправленные в ботинки штаны, спрятанные шнурки, а самое главное –  держу фотоаппарат на уровне груди как самую дорогую вещь, все остальное — мелочь.

У тебя есть мечта сфотографировать что-то особенное?

— Да каждый день появляется что то новое. Сейчас я мечтаю съездить в далекую экспедицию, например, на северный полюс.

Ты считаешь себя человеком искусства?

— Нет, не считаю. Просто я занимаюсь работой, в процессе которой получается искусство.

IMG_9374 IMG_8020 IMG_6508 IMG_5867_1 IMG_4203 (2) IMG_2115 IMG_9644

«Кадры» биографии

  • 31 год, женат, характер умиротворённый, жизнерадостный.
  • В 7 классе начал ходить в фотокружок в пос. Колмогоры. Через год, в связи с началом перестройки, кружок  прекратил свое существование.
  • В год окончания школы познакомился с журналистом Михаилом Георгиевичем Копытиным, который серьезно повлиял на выбор будущей профессии.
  • Родители хотят отправить Вячеслава в школу милиции – но, отчасти «благодаря» плоскостопию, он выбрал фотографию.
  • На вступительных экзаменах в КемГУКИ благодаря пятерке по творческому конкурсу поступил в ВУЗ (по русскому языку был «трояк»).
  • После университета отправился  в творческие скитания по стране. Занимался фотографированием детей в садиках. Иногда в день снимал больше сотни детей. На обработку фотографий не хватало времени, пришлось осваивать «фотошоп».
  • По возвращении в Белово 2 года зарабатывал на хороший фотоаппарат: снимал свадьбы, юбилеи, выпускные вечера.
  • В феврале 2010 года пришел работать в газету «Беловский вестник».

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода