Маргарита Кушина

воспитатель детского сада №21 поселка Инского – на всероссийском конкурсе «Олимп» заняла I место.
Автор: Алсиня Шулепко. Фото Вячеслава Светличного.

Большая семья Маргариты Кушиной

27 сентября – День работников дошкольного образования. В Белове 42 детских дошкольных учреждения (40 муниципальных и 2 ведомственных — железнодорожных), в них трудятся около 800 педагогов.

Маргарита Робертовна КУШИНА – воспитатель детского сада №21 поселка Инской.

Мы встретились с ней в канун профессионального праздника.

Игрушечные дети, или Генеральная репетиция

Маргарита КушинаПрофессию воспитателя маленькая Рита полюбила в детстве: когда училась в младших классах, приходила из школы, учила уроки, а потом рассаживала кукол на стульчики, словно деток в детском саду, и занималась с ними. Игрушечных детей учила, как правильно вести себя за столом, как аккуратно кушать, пользоваться чашкой, ложкой и вилкой.

В настоящее время она воспитатель младшей группы, ее воспитанникам по 3-4 года. Все, что она «отрепетировала» в детстве на куклах, применяет на практике.

Работу свою не просто любит, она живет ею. Если Маргарита Робертовна работает над новым проектом, то ее родные дети – дочь и сын — к маме не подходят, они знают, что мама углубилась в свои мысли и «вернется на землю» еще не скоро. Муж тоже понимает увлеченность жены, но, нет-нет, ворчит: дома у Маргариты большая куча материалов (баночки, коробочки, цветные обертки), и все это ей нужно для поделок, для каждой мелочи находится применение.

Между тем путь в профессию у Маргариты оказался отнюдь не простым.

Архитектор детских душ

Маргарита Робертовна вспоминает: «У нас в школе были курсы, где готовили к поступлению в Томский государственный архитектурно-строительный университет. Я училась хорошо, к тому же окончила курсы и одна из класса поступила в ТГАСУ. Раз стала студентом, то пришлось учиться, хотя желанием не горела. По окончании учебы вышла замуж, родила детей. Работала в разных местах, даже мастером столярного цеха, а когда пришла пора отдавать детей в сад, вспомнила свою детскую мечту, и меня так потянуло, что я пошла работать в этот же сад младшим воспитателем.

То, что я работала няней, имея диплом престижного томского вуза, меня не смущало: ведь я была там, куда стремилась всю жизнь.

Опыт нарабатывала с прицелом на будущее – сама хотела стать воспитателем, а первое время выполняла все поручения, которые в будущем мне помогли стать специалистом».

Три года назад Маргарита окончила курсы переподготовки и взяла свою первую группу. Воспитателей еще называют архитекторами детских душ. Так слово «архитектор» в дипломе и к новой профессии вполне вписалось.

Работа делает меня счастливой

Участие во всероссийском конкурсе «Олимп», где Маргарита заняла I место в номинации «Лучшая методическая разработка», стало своего рода подтверждением ее профессионального мастерства. Готовя работу на конкурс, Маргарита придумала праздник осени — Осенины. В ее сценарии — забавные герои, которые читают стихи про осень, поют песни, разучивают с детьми поговорки, играют в развивающие игры.

Маргарита Робертовна: «Сейчас в Интернете много различных разработок, но, если ты по-настоящему творческий человек, то на чужом опыте не останавливаешься, а используешь собственные наработки, опыт, знания и способы донести информацию детям. Особенность проекта в том, что родители и дети, используя самые доступные материалы (овощи, листья, веточки), создавали вместе с детьми поделки на осеннюю тему.

Я бесконечно благодарна моей маме за то, что она научила меня рукоделию, мама могла из ничего сделать что-то полезное. Работая с детьми, я использую накопленный опыт, даже работа в столярном цехе пригодилась.

Чтобы заинтересовать детей (мы все знаем, что малыши охотно учатся, если им интересно), я нахожусь в постоянном творческом поиске. Это не напряжение, а особое состояние души, которое делает меня счастливой.

Детский сад – это 70% всей школы жизни

Настоящий воспитатель – человек талантливый и многогранный. Он должен уметь рисовать, заниматься физкультурой, петь, танцевать, мастерить поделки, обладать даром перевоплощения. На детских утренниках воспитатели исполняют роли Снегурочки, Снежной королевы, Кикиморы, Лешего и многих других. Важно вжиться в роль, уметь импровизировать и при этом обязательно чему-то научить детей.

С прошлого года образовательные стандарты введены и для учреждений дошкольного образования, с этой целью в детском саду сохранили (несмотря на повальную оптимизацию) педагога по изобразительному искусству, двух музыкальных работников, трех логопедов, специалиста по физкультуре, поскольку качество услуг, при наличии специалистов, неизменно выше.

Известно, что в детском саду закладываются до 70% основных знаний, которые дети пронесут через всю жизнь.

Каждый ребенок – огромный мир

М. Кушина: «Детский сад – это мое. Работа трудная, но безумно интересная. Я веду эту группу с яслей, когда малышам было по 1,5 года. Дети растут, и я расту вместе с ними. Я учу их, они — меня, мы постоянно в движении. Каждый ребенок – огромный мир, раскрыть его – наша задача. Родители моих воспитанников — большие молодцы. Если прошу помочь, откликаются охотно. Мы вместе выиграли конкурс на лучшее оформление веранды, наш участок признан самым лучшим. Когда занимались оформлением, мамы и папы не только выполняли мои просьбы, но и сами проявили творческий подход и приносили красивые поделки, раскрашивали звезды, вырезали птичек.

А зимой, когда строили ледяные фигуры на участке, пришли сразу 7 семей (одна даже в полном составе, со старшими детьми), построили машину с кузовом, как настоящую, и бухту.

Воспитатель и группа — большая семья, мы вместе проживаем очень важный в жизни детей отрезок времени.

Очень рада, что нашла себя в профессии, я получаю подлинное удовлетворение, работая с детьми.

 

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода