Сергей Сушков

7 августа - День железнодорожника.
Автор: Алсиня ШУЛЕПКО. Фото Вячеслава СВЕТЛИЧНОГО.

Он держит руку на пульсе движения 

Сергей Петрович СУШКОВ – коренной беловчанин. Трудовую биографию начал на станции Белово, и вот уже 22 года трудится на одном предприятии. Его работа не имеет отношения к музыке, но коллеги называют Сергея Петровича «дирижер». 

Ступени

Сергею Сушкову 42 года. Высокий, по-юношески стройный мужчина, редко улыбается и мало говорит, но в нем чувствуется основательность, уверенность в себе. На станции Белово Сушков работает маневровым диспетчером, на его плечах лежит большой груз ответственности, а начинал он очень скромно.

По окончании школы Сергей поступил в Беловское железнодорожное училище №5, получил специальность дежурного по станции. Работать пошел на станцию Белово, взяли помощником составителя поездов, но проработал недолго — призвали в армию. Вернулся на то же предприятие и на ту же должность. Работал старательно. Через год перевели дежурным по парку. На этой ступени Сергей Петрович задержался на 10 лет. Вплотную работал с машинистами, выдавал маршрутные листы, предупреждения по парку. Главная задача  дежурного – обеспечение безопасности движения.

Станция Белово – огромная, таких станций в стране единицы, поэтому новая ступень в карьере Сергея Петровича была очень ответственной, его перевели в помощники дежурного по станции на центральный пост. Здесь Сушков занимался приемкой и отправлением поездов, задавал маршруты движения. В это же время, параллельно с основной работой, окончил СГУПС (Сибирский государственный университет путей сообщения). Учился бесплатно, по целевому направлению от предприятия.

Сергей Петрович уверен: «Если ты настроен на серьезную работу, то высшее образование необходимо получить. Чем выше пост, тем выше ответственность. К этому надо быть готовым и морально, и профессионально. Каждый этап — это новый опыт, новые требования. Когда перевели маневровым диспетчером, понял это в полной мере».

Гармония — главное

Маневровый диспетчер – это сменный начальник станции. Смена маневрового диспетчера Сушкова большая. Только работников дирекции движения 25 человек, а с учетом работников смежных служб, постоянно участвующих в организации приема, отправления поездов в дневную смену, — более 100 человек. Станция – сложный технический комплекс, на смене ни на минуту не расслабишься. Маневровый диспетчер, как дирижер, должен все держать в поле зрения, знать и контролировать каждого исполнителя, а если в его «оркестре» появилась фальшивая нота, должен оперативно отреагировать, чтобы восстановить «гармонию». Ответственность, которую несет маневровый диспетчер, — огромная, спрос за принимаемые решения — соответствующий. Бывают случаи, когда без вмешательства руководства станции не обойтись, но в целом сменное задание диспетчер выполняет самостоятельно. Помогают опыт, знания, слаженная работа коллектива и... любовь к профессии.

Особенная станция

Станция Белово Белово — внеклассная станция с двумя внушительными приемоотправочными парками Д и Е, где одновременно формируют и расформировывают поезда, и все это происходит параллельно с приемом, отправлением и пропуском пассажирских поездов. По характеру работы станция отнесена к «грузовым» (по итогам работы за 2015 год среднесуточная погрузка — 316 вагонов, станция выполнила технический план на 100%, а среднесуточная выгрузка — 231 вагон при плане 217), такие показатели характеризуют ее как «грузовую».  Кроме этого, ежесуточно по станции Белово со сменой локомотива и локомотивной бригады или только локомотивной бригады проходит 37 поездов. Этот вид работ по своему характеру присущ участковым станциям. Вот и получается, что станция Белово хоть и относится к грузовым, но выполняет функции и сортировочной, и участковой станции. Это и делает ее особенной.

Белово не случайно называют «сердцем Кузбасса», один ответственный человек метко сказал: пока «едет» Белово – «едет» весь Кузбасс.

С.П. Сушков: «Люблю нашу станцию за масштабы, за ее огромный вклад в экономику Кузбасса. Люблю свою работу за оперативность, за то, что у нас нет рутины. Все члены коллектива на смене собраны, работают с полной самоотдачей. Все виды работ проводятся со строгим соблюдением требований безопасности движения. Жизнь и здоровье работников — на первом месте. То, что у нас нет каких-то «интересных» случаев, говорит только о том, что мы хорошо работаем и выполняем требования безопасности.

Инновации в производстве

Компания «Российские железные дороги» стремится быть в авангарде инновационных технологий, чтобы продвижение и переработка вагонопотока проходили с наибольшей эффективностью. Было время, когда графики движения поездов чертили от руки, — это была колоссальная работа. А сейчас на столе маневрового диспетчера стоят два монитора, на вооружении 6 основных компьютерных программ.

Современная программа ГИД (график исполненного движения) у железнодорожников — все равно, что ГЛОНАСС у автомобилистов. Дело в том, что у каждого состава, который проходит через станцию Белово, определенный срок прибытия, обработки и отправления. Заданное время железнодорожники должны строго выдерживать, — иначе штрафы. С помощью ГИД диспетчер в любой момент может узнать место и время пребывания на станции не только состава, но и каждого отдельного вагона (до секунды).

Информационная система внутри компании налажена очень четко: все бумажные носители остались в прошлом. Буквально на прошлой неделе три журнала, которые все еще вели на бумаге, перевели в электронный вид.

Раньше за смену (12 часов) 300-400 предупреждений распечатывали и вклеивали в журналы. Одного журнала хватало на 7-10 дней. Теперь специалисты работают с компьютерной программой. Ответственным лицам выдали ключи с электронно-цифровой подписью.

Чтобы научиться работать с новой программой, сотрудники учились под руководством разработчиков. По окончании занятий прошли тестирование, ответили на 20 контрольных вопросов. Постоянный контроль не угнетает, а, наоборот, помогает быть на гребне волны, объем информации на станции огромный.


За многолетний безупречный труд Сергей       Петрович Сушков награжден Грамотой Министерства путей сообщения (уровень правительственной награды), имеет и другие поощрения.

С.П. Сушков: «Рад, что у меня есть возможность поздравить всех моих коллег с профессиональным праздником. Думаю, что найдется немного людей, которые не пользуются железной дорогой. Кто-то путешествует как пассажир, кто-то ведёт локомотив, кто-то продаёт билеты или обеспечивает бесперебойность перевозок, как мы. Железнодорожники – народ особый. У нас на станции работают очень ответственные люди, все понимают важность и значение нашего труда. Работа подчинена чёткому расписанию, мы на трудовой вахте и в будни, и выходные, ночью и днём.

От души поздравляю всех с Днем железнодорожника, желаю крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго вам и вашим близким». 

 

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода