Кристина Симонова

-  выпускница гимназии №1 - набрала 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. На сегодняшний день в городе пятеро "стобальников".
Автор: П. Камушкин. Фото В. Светличного.

Как получить на экзамене 100 баллов?

В школах всей России сейчас горячая пора, выпускники продолжают сдавать Единый государственный экзамен.

На этой неделе стали известны итоги экзаменов по русскому языку, а также по географии и литературе. На сегодняшний день в городе уже пятеро «стобалльников» — выпускников, идеально решивших задания экзамена. По русскому языку, который сдавал 601 человек, таких четверо: Кристина Симонова и Алина Метелёва из гимназии №1, Алина Кузнецова из школы №8 и Ирина Левкина из школы №14. От 80 до 99 баллов набрали 154 человека, средний балл по городу составил 68,5, что на четыре десятых выше областного результата. Не прошёл минимальный порог (24 балла) всего один беловчанин.

Самые высокие результаты по русскому языку были в гимназии №1, которая давно стала флагманом беловского образования. Почти треть гимназистов-выпускников получили за этот экзамен больше 90 баллов.

Чтобы узнать, о причинах такого успеха, мы поговорили с одной из стобальниц-гимназисток – Кристиной СИМОНОВОЙ.

Результат по плану

Для Кристины максимальный результат по ЕГЭ не стал большой неожиданностью (хотя, конечно, было волнение), ведь она целенаправленно шла к этому результату с пятого класса. Именно тогда её учительницей стала Оксана Владимировна Святобог, носящей звание «учитель года – 2008». Она, увидев в ученице потенциал, давала ей более сложные задания. Именно в пятом классе гимназия проводит мониторинг своих учеников и выявляет, к чему у тех наилучшие способности. Попав в группу перспективных «русскоязычных», Кристина делала основной упор на этот предмет, хотя и по другим не уступала. В итоге закончила школу с «золотой медалью», но на викторинах и олимпиадах выступала преимущественно по русскому языку.

Интересно, что, несмотря на успехи в гуманитарной сфере, Кристина в старших классах перешла на физико-математический профиль и сейчас готовится к поступлению в архитектурно-строительный институт в Новосибирска. Переквалифицировалась, так сказать, из лирика — в физика. Что, впрочем, неудивительно, ведь всю жизнь до пенсии её бабушка работала учителем физики, и внучку к точным наукам приобщала с ранних лет. А к архитектуре воспылала интересом во время учёбы в художественной школе №3.

Вообще интересы Кристины всегда были разносторонними. Любила рисовать, занималась танцами. Выступала в эстрадном коллективе «Родничок», с которым пела народные песни по всему Кузбассу.

Потом, к своему сожалению, от песен и танцев пришлось отказаться в пользу учёбы и художественной школы, просто времени на всё не хватало. А два года назад её семья стала многодетной – родилась младшая сестрёнка, третий ребёнок, с которой старшая сестра постоянно нянчилась, учила рисовать и с гордостью её рисунки вешала поверх своих собственных. Есть у Кристины и  младший брат, сейчас он в 7 классе, занимается туризмом и скалолазанием в секции Дворца детского творчества.

Экзамен Симоновой показался не сложным. Ведь целый год учительница Оксана Владимировна проводила для них консультации, с заданиями более сложными, чем на экзамене. В итоге на ЕГЭ лишь пара моментов вызвали сомнения. Кристина отдельно попросила передать благодарность О.В. Святобог, так как её вклад в результат ученицы трудно переоценить.

Готовилась Кристина, кстати, вместе со второй стобалльницей Алиной Метелёвой, своей лучшей подругой. Вместе учились с первого класса, вместе ходили в художку, вместе получили «золотые медали», ходили на курсы, и в итоге показали одинаковый результат.

Влечение души

Елизавета СложенинаЛитература – экзамен дополнительный, и сдавали его 35 беловчан. Лишь трое преодолели порог в 80 баллов, но и среди них оказалась одна стобалльница – Елизавета СЛОЖЕНИНА из школы №32. На экзамене по русскому она тоже прекрасно показала себя — набрала 93 балла.

Читать и писать Лиза научилась дома, ещё до школы, причём в списке первых прочитанных ею книг были не какие-нибудь детские сказки, а, например, сборник рассказов советского сатирика Зощенко. Она помнит большой книжный шкаф, мимо которого просто не могла спокойно пройти. Маленькая Лиза с трудом до него дотягивалась и хватала наугад первую попавшуюся книгу, скрывающую нечто неизведанное.

Училась Лиза в младших классах на отлично, потом стала хорошисткой, получая четвёрки по техническим предметам, оставаясь лучшей в гуманитарных.

Её учительница литературы в 10 и 11 классах Вера Андреевна Ваганова рассказала, что Лиза часто писала сочинения большего объёма, чем требовалось. Сама девушка призналась, что писать не очень любит, рассказы и стихи не сочиняет. Просто, если есть какие-то мысли, нужно выразить их полностью, не оставлять недосказанности. Лучше всего ей удавались сочинения, начинающиеся с вопроса «Почему?», анализирующие действия и взаимоотношения персонажей. Но при этом школьница отказывалась участвовать во всех конкурсах и олимпиадах, считала, что это ей не нужно, это не тот способ, которым бы она хотела самоутвердиться.

Славы она не жаждет, даже на встречу с журналистом её удалось пригласить с большим трудом. Это скромная и добросовестная девушка, которая вместо походов в клубы предпочитает провести время с книгой или за рисованием портретов литературных персонажей.

Читает Елизавета в основном классику. Современных писателей и беллетристику не жалует. А её любимый литературный герой – неоднозначная личность со сложной психологией, такой, как Родион Раскольников. Но, несмотря на всю любовь к чтению, главным своим увлечением Лиза считает рисование, с этим искусством она планирует связать своё будущее. Да и мысли и чувства, по собственному признанию, она предпочитает выражать не словами, а рисунком.

Лиза окончила художественную школу №3 (как и упомянутые выше стобалльницы по русскому языку, что заставляет задуматься, быть может, занятия живописью развивают способности к отличной сдаче ЕГЭ?). Поступать она собирается в новосибирский институт культуры на специальность «Монументально-декоративное искусство». В будущем мечтает делать эскизы наружных украшений зданий, создавать мозаики и витражи.

Разные способы – один итог

В этом небольшом рассказе мы познакомились с двумя девушками-отличницами, в чём-то похожим, в чём-то разными. Одна ещё в раннем детстве поставила себе цель добиться лучшего результата и, конечно, при поддержке окружающих, добилась цели. Другая просто делала то, что ей нравилось, и делала это хорошо, вкладывая душу, но не ожидая какой-то отдачи. Однако, несмотря на разность мировоззрений, обе достигли успеха, на данном этапе своей жизни очень важного. И, несомненно, добьются большего. Пример этих девушек заставляет задуматься – чего же можно добиться, если удастся объединить влечение души и целенаправленные усилия?

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода