Василий Красилов

«БВ» продолжает рассказывать о лучших людях города, удостоенных звания «Человек года».
Автор: Алсиня Шулепко. Фото Вячеслава Светличного

Красиво работать фамилия обязывает

 «БВ» продолжает рассказывать о лучших людях города, удостоенных звания «Человек года».

Корреспонденты побеседовали с начальником управления горных работ Бачатского угольного разреза В.В. КРАСИЛОВЫМ.Владимир Красилов 

— Василий Владимирович, как начался ваш путь в профессию?

— Мой отец — Владимир Васильевич Красилов, — брал меня, еще мальчишкой, с собой на работу, показывал экскаватор, на котором работал, рассказывал о том, что делает. Папа почти сорок лет отдал разрезу, работал машинистом экскаватора. И тогда, и сейчас меня подавляют и восхищают масштабы разреза «Бачатский». В длину карьерное поле около 12 км, в ширину – 2,5, в глубину достигает 300 м. Наш разрез — один из самых крупных в стране. Знаете, я в детстве даже ни о чем другом не думал, многие мальчишки мечтают стать пожарными или летчиками, а я всегда знал, что буду работать на разрезе.

В 2003 году окончил Кузбасский государственный технический университет в Кемерове, получил специальность инженера открытых горных работ. Но на тот момент на разрезе не было вакансии инженера, меня приняли помощником машиниста экскаватора. Примерно черед год первый раз на время отпуска назначили мастером. А потом почти шесть лет я так и работал: был помощником на экскаваторе и иногда подменял мастеров.

— Не было досады? Диплом-то на руках.

— Конечно, было обидно. Мы четверо пришли на разрез с одного курса: я, Сергей Гребко, Денис Ковылин и Александр Рязанов, и все, кроме меня, стали мастерами через пару лет. Больше того, приходили новые люди на производство и становились инженерно-техническими работниками, а я все сидел в помощниках. Отца знал весь разрез, и меня просто фамилия обязывала работать не хуже других.

— Когда же пробил ваш звездный час?

— В 2008 году началась оптимизация производства – объединили два участка: из восьми мастеров надо было оставить четверых. Я не был мастером, но наш начальник — Александр Геннадьевич Шатилов – оставил трех, а четвертым назначил меня.

— Почему?

— Мы с ним долго работали, он знал мои деловые качества.

— Каковы ваши приоритеты в работе?

— Всегда и везде, неважно, кем ты работаешь: помощником или начальником участка, – на первом месте должна быть безопасность. Есть масса инструкций, есть специалисты, но каждый человек отвечает за свою безопасность сам. Если ты на работе, то все домашние проблемы оставляешь дома. На работе есть задание, есть план, и ты должен сделать все, чтобы его выполнить. В нашем деле все взаимосвязано, поэтому важна коллективная, командная работа. Все должны  работать как один механизм! Нельзя тянуть в разные стороны, один ничего не сделает.

Начиная с 2008 года, моя карьера пошла вверх. Работал мастером, заместителем начальника участка, затем сам три года руководил участком №12, а 29 января нынешнего года меня назначили начальником управления горных работ.

Под моим руководством девять подразделений, два из них - добычных участки - №12 и №1/9. По сути, это та же работа, что и у начальника участка, но масштабы гораздо больше. Под началом 570 человек, в смену добываем 13 тыс. тонн угля, план на год - 9,5 млн тонн.

— Молодость не мешает? Вам всего 35 лет.

— Ответственность большая, я постоянно начеку, мне могут позвонить в любой момент. О возрасте не думаю, если назначили – значит доверяют. Для меня важно постоянно двигаться вперед, решать новые задачи. Когда Николай Сергеевич Приезжев предложил новое дело – я не колебался. Когда человек очень долго сидит на одном месте, он застаивается.

— Важны ли для работы личные контакты или они мешают?

— Я был начальником участка №12 четыре года, а на участке №1/9 начинал работать мастером и заместителем начальника участка, поэтому всех своих знаю, и они меня знают. Ни тогда, ни сейчас с людьми грубо не разговаривал, ведь мы не только вместе работаем, мы живем по соседству, встречаемся на улицах и в магазинах. Поселок небольшой, все друг друга знают. Какие бы проблемы ни возникли, всегда можно спокойно все обсудить и принять правильное решение.

Дружеские отношения помогают в работе. Ведь я сам работал помощником, и все тонкости профессии знаю назубок. Мои друзья – Константин Рыжков и Александр Захрямин – работают на участке №1/9 и №12, мы дружим семьями, все

по-прежнему, - у меня нет головокружения от должности. Ребята, с которыми я учился, Сергей Гребко и Денис Ковылин – работают вместе со мной, они начальники смен, Александр Рязанов – мастер производственного участка.

Коллектив стабильный на основных профессиях люди как работали, так и работают, а потом уходят на пенсию.

У меня есть два брата: старший Дмитрий и младший Алексей, но только мы с отцом - горняки. Конечно, иной раз бывает трудно, но я даже представить не могу, чем бы еще я мог заниматься, кроме горного дела.

— Василий Владимирович, насколько вырос технический уровень производства за те 13 лет, что вы на разрезе?

— Когда начинал, мы работали на японских экскаваторах «MARION» объемом 16 куб. м. Года через три-четыре их списали. На смену пришло высокопроизводительное оборудование, в том числе два китайских экскаватора WK-35 с объемом ковша 35 кубометров, P&H- 4100 с объемом ковша 56 кубометров, высота машины 20 метра. P&H- 4100 – самый большой экскаватор на разрезе.

— В его ковш дом войдет?

— Садовый домик – свободно. Вообще у нас большая армия техники, есть автосамосвалы «БелАЗ–75131» – грузоподъемностью 130 тонн, «БелАЗ-75306» и «БелАЗ-75302» – грузоподъемностью 220 тонн. Самый большой «БелАЗ-75600» – грузоподъемностью 360 тонн, а полная масса — 621 тонна! Длина машины — 15,4 м, ширина — 9,42 м, высота — 7,47 м (3-этажный дом) «БелАЗ-75600» оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем, который весит 11 тонн и имеет мощность 3549 лошадиных сил. Объем двигателя — 77,5 л. Расход дизельного топлива – 1000 л на 100 км. Объем топливного бака – 4360 л. Каждое из колес весит 8 т и стоит около миллиона рублей. Если лопнет такое колесо, то раздается небольшой взрыв.

— Как обычно проходит ваш рабочий день?

— На работу прихожу к 7 часам, формирую наряд на смену. Оцениваю обстановку, задаю вопросы тем, кто отработал в ночь. Производство круглосуточное, поэтому бываю на работе и в субботу, и воскресенье, каждый день выезжаю на карьер. Бывает, что подводит техника, сбивается график добычи, отгрузки и переработки. Сбой на одном участке тянет за собой другой участок — у нас все взаимосвязано. Чтобы восстановить ритмичную работу, я должен оперативно принять решение. Если, к примеру, аварийно остановился экскаватор, надо перегнать на этот участок близстоящий.

— На производстве бывают острые ситуации?

— Бывают случаи самовозгорания угля. Но на разрезе разработан план мероприятий, каждая служба знает, как должна действовать, есть определенный алгоритм действий. Еще раз подчеркну: важна командная работа. У нас каждый год проходят плановые учения по ликвидации аварий. Я абсолютно уверен: никакой уголь не стоит человеческой жизни.

— Что вы почувствовали, когда узнали, что вам присвоено звание «Человек года»?

— Конечно, обрадовался, но это заслуга не моя, а всего предприятия. Любого возьми – все достойны. В 2013 году участок №12 занял 1 место по компании! Напомню, что в состав ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» входят 6 угольных разрезов – «Кедровский», «Моховский», «Бачатский», «Краснобродский» (три поля), «Талдинский» (три поля), «Калтанский». Это очень приличный уровень и настоящая победа! За высокие достижения мне подарили автомобиль «Nissan Tiida», коллективу участка выдали премию. Закрепить успех сложно — предприятие очень большое.

Соревновательное движение на разрезе широко развито, соревнуются машинисты буровых станков, машинисты бульдозеров, бригады ПТУ, водители БелАЗов, машинисты экскаваторов. Проходят соревнования и между разрезами. Но с «Бачатским» трудно соревноваться - некоторые разрезы добывают столько угля, сколько у нас один участок.

С 2013 по 2015 годы (я работал начальником) участок №12 соревновался с участком №1/9. На протяжении трех лет занимали первое место среди участков нашего разреза.

Перед Днем шахтера наши лучшие рабочие выполняют ряд упражнений на чужих площадках, и к нам приезжают из других предприятий. Смотрится очень интересно, соревнования проходят как техношоу. Экскаваторщики ковшом 33 кубометра по одной сдвигают шпалы, которые складывают друг на друга, загружают самосвалы на время, соревнуются в точности: через вешки ставят отметки ковшом. В такие моменты я горжусь тем, что работаю на Бачатском разрезе.

— Что самое важное из того, что вы достигли в жизни?

— Дочь и сын, ради них я живу.

— Ваши планы?

— Двигаться вперед. Кто не идет вперед, тот идет назад. В мире существует только одна реальная вещь — движение.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода