Лилия Тимофеева

директор ДШИ №39, удостоена звания «Человек года - 2015».
Автор: Алсиня Шулепко. Фото Вячеслава Светличного.

Чувство красоты и гармонии есть у каждого. Надо только разбудить!

Лилия Геннадьевна ТИМОФЕЕВА – директор ДШИ №39 в Инском. В школе искусств ее трудовой стаж составляет 35 лет, и сегодня вряд ли в поселке найдется человек, который бы не знал ее. Ведь за эти годы она обучила музыке сотни мальчишек и девчонок.

4 декабря 2015 года Лилии Геннадьевне присвоено почетное звание «Человек года-2015» в номинации «Культура и искусство»

Корреспонденты «БВ» встретились с Л.Г. Тимофеевой.

— Лилия Геннадьевна, вы из музыкальной семьи?

— Нет. Моя мама — учитель математики средней школы, а папа – инженер-технолог машиностроительного завода. Я родилась и выросла в городе Прокопьевске. Услышав как играет на аккордеоне моя одноклассница, пальчики которой летали по клавишам, я не могла от них оторвать взгляд. У меня возникло непреодолимое желание поступить в музыкальную школу. Учиться по классу «Фортепиано» было поздно по возрасту, учиться надо было 8 лет, а мне было 11. Мне предложили поступить на народное отделение по классу «Аккордеон», срок обучения был рассчитан на 5 лет. Я выдержала вступительные экзамены, и моя мечта осуществилась — я стала ученицей детской музыкальной школы №10.

— Что сказали родители?

— Родители меня поддержали, инструмент, выписали из Москвы, хотя обучение было дорогим удовольствием. Я с удовольствием ходила на занятия. Однако 3 класс музыкальной школы для меня оказался переломным. Уехала мой первый педагог Зинаида Дмитриевна Похвалий, меня перевели к молодому, неопытному преподавателю. Отношения не сложились, я решила бросить. Мама твердо заявила: «В школу ты записалась самостоятельно, будь добра — учись». Теперь, когда жизнь все расставила на свои места, я понимаю, что мама была полностью права.

— И решили стать музыкантом?

— Нет. В 5 классе мы начали учить английский, и я пропала! Влюбилась в английский настолько, что мой мир перевернулся, я спала и видела себя учителем иностранного языка. Я не просто занималась языком, я всю душу в него вложила! По сей день эта любовь живет во мне. Но когда наступил момент выбора профессии, решение было принято в пользу музыки. Я поступила в Прокопьевское музыкальное училище в класс преподавателя А.С. Кравец. Позже получила высшее музыкальное образование в педагогическом институте города Иркутска.

— Как сложилась ваша личная жизнь?

— В 1980 году я вышла замуж и приехала в поселок Инской с мужем, получившим распределение на Беловскую ГРЭС. Поступила на работу в музыкальную школу преподавателем по классу «Аккордеон», в которой и работаю по сей день. В 1996 году муж трагически погиб. Сейчас меня поддерживают двое взрослых детей: дочь Татьяна и сын Алексей. Они успешно окончили музыкальную школу по классам «Фортепиано» и «Аккордеон». Сегодня Татьяна работает в туристическом бизнесе в Новосибирске, Алексей – помощник начальника участка шахты. Оба имеют высшее образование.

— Предположим, к вам привели ученика: родители хотят, чтобы он учился, а он – нет. Как быть?

— У нас был случай, когда ребенка привели учиться игре на гитаре, а набор учащихся на этот инструмент завершился. Я предложила ему познакомиться с аккордеоном, но мальчик не мог решиться. Взяла в руки инструмент и начала играть песни из детского репертуара. Посидел, послушал, и что-то его, видимо, заинтересовало. Выбор был сделан! А если ребенку интересно – то дело пойдет.

— А если желание играть есть, а способности скромные?

— Значит, надо давать такую программу, которая ученику по силам. Терпение и труд все перетрут, если есть желание — все получится.

— Как вы воспитываете «звезд»? Они требуют повышенного внимания?

— Конечно, но на результат надо много работать. Антон Макогонов был одним из самых способных учеников моего класса. Мы с ним постоянно занимались дополнительно, оттачивали мастерство и технику исполнения. В это время у нас учились четверо ребят из детского дома, но они часто пропускали занятия. Когда их не было, все свободное время я посвящала Антону. То, что он занимался по 3-4 урока подряд, сказалось на становлении его как музыканта. Но без поддержки родителей нельзя воспитать «звезду». Мама Антона была заинтересована в том, чтобы сын занимался, и у нас многое получилось. Антон был постоянным участником городских, областных и международных конкурсов и нам посчастливилось побывать в Испании на международном конкурсе, где он стал лауреатом 2 степени. В настоящее время Антон — студент 4 курса Кемеровского музыкального колледжа. Еще один талантливый воспитанник – Никита Огинский, победитель конкурсов различных уровней. Концертные и конкурсные выступления Никиты отличались эмоциональностью, яркостью и высоким артистизмом. Оба воспитанника награждены медалью «Надежда Кузбасса». Сейчас у меня занимается Леонид Мирошниченко, учащийся выпускного класса, он тоже лауреат конкурсов. Осенью 2015 года мы с ним вернулись из Франции с международного конкурса «Европа – Россия молодая» с победой. В рамках конкурсной программы были организованы экскурсии по этой замечательной стране. Мы были поражены красотой Парижа, Марселя и Лазурного берега.

— Лилия Геннадьевна, с 2006 года вы работаете директором ДШИ. Что самое трудное в работе?

— Найти понимание с коллегами, удержать баланс между творческими и хозяйственными проблемами. Последние 10 лет я и менеджер, и администратор, и преподаватель. Мне очень приятно, что мы сумели создать благоприятные условия для работы и занятий, отремонтировав не только основное здание, но и дополнительное помещение на ул. Ильича, 3, находившемся в весьма запущенном и унылом состоянии. В целом ремонт — дело очень затратное, но какие расходы могут сравниться с результатами творческой деятельности нашего коллектива?

— Каковы ваши перспективные планы?

— В новом учебном году мы планируем открыть класс эстрадного вокала, а также продолжить реализацию творческих проектов: «Прогулка по клавишам», «Камертон», «Лейся, песня».

— Вы в отличной форме. Как удается?

— Первое правило — пищевая дисциплина. Чем старше мы становимся, тем выше наша ответственность за собственное здоровье. Перекладывать свои проблемы на врачей или на близких людей – преступно. Если хочешь хорошо выглядеть, нельзя опускать руки. Здоровье будет, если ты при деле, работаешь с отдачей и творишь добрые дела. Большую роль играет музыка, она гармонизирует человека, придает силы и хорошее настроение.

— Лилия Геннадьевна, вы 35 лет в школе. Что самое ценное, что удалось создать за эти годы?

— Самое ценное – успехи учеников. Шесть наших воспитанников по итогам 2015 года губернаторские стипендиаты: Никита Баринов, Дарья Кравцова, Надежда Дицель, Ростислав Хряпочкин, Екатерина Сиротенко, Анастасия Комшукова и 5 стипендиатов муниципальной стипендии «Юные дарования» — Артем Кузнецов, Арина Любич, Полина Телякова, Екатерина Муратшина, Елена Завьялова.

Наши выпускники стали студентами и выпускниками престижных музыкальных ВУЗов страны: Алена Гурьева, Андрей Шитиков, Мария Курасова, Анна Менчак, Ирина Моисеева, Екатерина Волынкина, Дарья Астафьева, Анастасия Сидорова, Светлана Ермакова, Елена Рогова, Дарья Евстигнеева, Инна Шитова, Кристина Шунина, Диана Кутузова, Карина Зарецкая, Софья Алеева, Александр Злобин, Ксения Гренц, и этот перечень можно продолжать и продолжать.

Наши бывшие выпускники — Инна Сапунова, Элина Перегут, Людмила Бредман, Елена Приступа, Елена Волкова, Ольга Шимина, Галина Хряпочкина — получили музыкальное образование и вернулись в родную школу, чтобы продолжить музыкально-педагогические традиции. Наши ряды растут, значит, число детей, которые познают мир музыки, красоты и гармонии, становится больше. В каждом человеке на генетическом уровне заложено стремление к самовыражению, оно является такой же потребностью, как стремление утолить голод и жажду. Если этот потенциал удается раскрыть, то человек становится по-настоящему счастливым. Ради этого стоит трудиться!

Алсиня ШУЛЕПКО.

Фото Вячеслава СВЕТЛИЧНОГО.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода