Правильное искусство Евгения Петунина

Автор: Анастасия Купсер. Фото Вячеслава Светличного.

Годом театра в России объявлен 2019 год. В Белове его торжественно открыли 31 января в ЦДК. Один из участников церемонии — лицедей, брейк-дансер, барабанщик — Евгений ПЕТУНИН на сцене более 30 лет.

Мы долго говорили с Евгением Владимировичем о профессии, вере, культуре… И вот он стал рассказывать об очередной постановке: «Темнота, я в белых перчатках в образе мима. Играет музыка и звучит реплика: «Любите ли вы театр так, как люблю его я?..»». Другой тембр голоса, мимика, движения. Мой кабинет на минуточку превратился в театр!

Мы танцевали брейк!

— Евгений, как вы оказались на сцене?

— Помню, в детском саду репетировали танец «Яблочко», и меня в числе лучших поставили в первый ряд. Позже, как только научился ставить иголку на пластинку, стал имитировать выступления популярных тогда исполнителей из стран социалистического содружества. Возможно, еще сыграли свою роль гены. Папа Владимир Семенович хорошо играл на гитаре, в дуэте с мамой Валентиной Александровной они часто исполняли романсы.

— А когда стали заниматься брейк-дансом?

— В школе увлекался волейболом, легкой атлетикой, борьбой, – искал себя. Нашел в 6-7 классе. Вслед за товарищем, с которым дружу с детского сада и по сей день, Дмитрием Стрельниковым стал заниматься пантомимой. Но после поступления в БЭСТ увлечение ненадолго пришлось оставить.

Примерно в это же время появился брейк-данс. Он буквально заворожил молодежь, и меня в том числе! Группа увлеченных ребят создала кружок верхнего брейка, который мы еще называли роботом. Для нас он был чем-то вкусным, органичным, классным! Считаю, если мальчишке нравится танцевать брейк и у него это получается, то это увлечение на всю жизнь. Стоит телу поймать музыку, оно само начинает двигаться.

— Получается, ему может обучиться каждый?

— Нижнему (когда крутятся на голове, спине и прочее) – да. Там все технично. С верхним сложнее. Надо владеть пластикой, пантомимой, фиксацией (выражение лица Евгения меняется, руки начинают вырисовывать в воздухе невидимый образ. - А.К.).

Барабанным ритмам научил друг

— Как увлечения изменили вашу жизнь?

— Известность от выступлений на дискотеках, на сцене дала уверенность в себе. А в скорости появилось еще одно увлечение — барабаны! Под впечатлением от их живого звука я оказался еще в начальных классах. Спустя годы, когда уже получал специальность, встретился все с тем же Димой Стрельниковым. Он тогда играл на ударных в ВИА «Виадук» в нашем ДК железнодорожников, и меня обучил барабанным ритмам.

— Вы были в армии?

— Отслужил два года во внутренних войсках (ныне Росгвардия) в Барнауле. Первый год, как положено, «отлетал». Потом в коллектив армейской самодеятельности потребовался барабанщик. Разумеется, я вызвался. Служить стало легче и интересней.

Окунулся в культуру

— Чем занимались после службы?

— Устроился в строительно-монтажный поезд №66, женился, встал в очередь на квартиру. Но стройка, быт меня тяготили. Сестра Ольга подсказала, что появился новый танец – рэп (хип-хоп). Стал осваивать его

— Стройку, так понимаю, бросили. Как это случилось?

— После армии я недолго потанцевал в ДК железнодорожников, а после его закрытия мы перешли в ДК «Кузбассрадио» (ныне ЦДК). Помню, как на юбилей «Кузбассрадио» мы с ребятами поставили танец про террористов, захвативших самолет. После этого ко мне подошел директор ДК «Кузбассрадио» Александр Фейгельман и пригласил на барабаны в свою группу «Реанимация». Я ушел со стройки и с головой окунулся в культуру!

— Как к такому решению отнеслись близкие?

— Родители – люди старой закалки, оба работали в вагонном депо. Они не воспринимали работу в культуре серьезно. Сейчас мама говорит, что если бы знала, что танцами можно будет зарабатывать, то не стала бы настаивать на моем поступлении в БЭСТ.

«У нас есть крыша»

— Евгений, расскажите, как родился театр миниатюр «Крейзи-парк»?

— Как в 80-е народ был ошарашен брейк-дансом, так в 90-е молодежь повально стала заниматься хип-хопом. В ДК «Кузбассрадио» я набрал три группы по 20 человек. Но со временем остались около 10. К брейку и хип-хопу добавился стиль техно. Танцы стали сюжетными. Появилась пантомима. В 1994 году мы назвались театром миниатюр «Крейзи-парк». Со временем миниатюр накопилось много, и в 2000 году мы создали спектакль «У нас есть крыша», в котором объединили сценки про нестандартных людей. Просуществовал «Крейзи-парк» почти 20 лет.

— Почему он прекратил существование?

— Тот коллектив ЦДК, в котором мне довелось работать тогда, я воспринимал как душу заведения. Но люди стали уходить. Уехала из города директор Валентина Михайловна Алешина, уволилась режиссер Елена Маркелова. Я и сам уходил дважды. Трудился в Управлении по делам молодежи. Любопытный период жизни. Мы тогда много работали в летних лагерях. «Молодежный» славился своими «дядями»: «Дядя Пляс», «Дядя Звук», «Дядя Крик», Дядя Пой», «Дядя ВО», «Дядя Самоделкин». Кстати, если бы мне довелось брать сценический псевдоним, думаю, взял бы «Дядя Пляс». Несколько лет отработал художественным руководителем в старопестеревском СДК. В октябре прошлого года устроился балетмейстером в КЦ «Грамотеинский».

Лучший Дед Мороз

— Чем сейчас занимаетесь?

— Собрал коллектив первоклашек, желающих обучиться брейку, «Ритмо». Занялся творчеством: играю роли, режиссирую, пою.

— Вы ведь неоднократно становились «Лучшим дедом Морозом Кузбасса». Как пришли к этому?

— Помню, когда мы с сестрой были маленькими, папа (электрик по специальности) соединил в одну цепь множество гирлянд. Они переливались, моргали. Это сейчас таких мигалок на любой вкус, а тогда для нас это было сказкой.

Началось все в 90-е. Мужиков тогда в культуре было много, но ведь Дед Мороз Деду Морозу рознь. Многие просто изображают старичков и слушают стишки. Я веселюсь вместе с детьми! В этом году уже в «Грамотеинском» мой выход Деда Мороза завершился современным танцем.

О возрасте духовной невменяемости

— Слышала, вы еще поете в церковном хоре…

— Мне в жизни везло на встречи с хорошими людьми. Так, большой удачей считаю знакомство с бывшим директором ДК «Кузбассрадио» Александром Фейгельманом, который вскоре ушел в церковь. Теперь он протоиерей, мой хороший друг и духовник – отец Александр. Еще когда работали вместе, он мне рассказывал азы православия. Тогда же я пришел в церковный хор. Регент Елена Федоровна Богданова послушала меня тогда, и хотя с сомнением, но взяла. С возрастом голос «распелся». И вот уже много лет каждую субботу и воскресенье пою в хоре. Начинал в Церкви Вознесения Господня, потом 10 лет пел в часовне Покрова Божией Матери, последние два года — в новом храме Святителя Луки в третьем микрорайоне.

— Получается, вы даже в веру пришли через культуру?

— Первое знакомство с православием случилось еще в армии. Со мною служил парень, Василий Гагарин из Пермского края, по его словам, он должен был быть верховным шаманом всего Севера России. Но он выбрал православие. У него была пластиковая икона – образ Христа. Его отношение к православию произвело на меня впечатление. Ведь советские люди ничего не знали о вере. Я жалею, что мои родители не были верующими, не крестили и не причащали меня в детстве. Думаю, это разрешило бы многие мои страхи и сомнения. Ребенка обязательно нужно водить в церковь, причащать, крестить. Мне близки слова учителя церкви отца Олега Стеняева. Он говорит, что хорошо тем детям, которых родители знакомят с православием с рождения, ведь потом, примерно в 16-18 лет, они «теряются», начинается, как говорит тот же протоиерей, возраст «духовно-нравственной невменяемости». Заканчивается он примерно лет в 40. И тогда человек быстрее возвращается в церковь, нежели невоцерковленные с детства.

— Какого человека можно назвать воцерковленным?

— Который открывает сердце для веры. Но его можно открыть так, что попадешь в ловушку. Например, в секту. Но если у тебя чистая душа, то Господь все равно приведет тебя в истинную церковь. Он заботится и волнуется о каждом человеке. Воцерковленный человек читает молитвы утром и вечером, исполняет заповеди Божьи. Глупости несут те, кто говорит о том, что их вера в душе, и в церковь ходить не обязательно. Ведь что такое церковь? Ответ дал сам Господь: «Я создам церковь свою, и врата ада не одолеют ее». Так и есть. Исчезают города, страны, цивилизации, а церковь как была, так и остается. Церковными таинствами мы ограждаем себя от реального врага рода человеческого дьявола и его мелких слуг. Нужно понимать реальность духовного мира, читать Евангелие или же находить ответы на свои вопросы на православных сайтах.

Интернет, кумиры и призвание

— Часто пользуетесь Интернетом? Чем интересуетесь?

— Свободного времени немного, но в Интернет захожу. Читаю новости, интересуюсь политикой, экономикой, изучаю работы опытных и правильных с моей позиции аналитиков. К примеру, мог бы всем посоветовать «Блок Кота Моти». А по телевидению выступают много клоунов. Мне искренне жаль людей, которые слушают всю эту чепуху, переживают за героев нелепых ток-шоу и прочее. А еще страшно за наших детей. Ведь многие еще читать не умеют, а уже без Интернета не могут обходиться. Считаю, хороши те родители, которые контролируют доступ в Интернет.

— Евгений, у вас есть кумиры?

— Хороших танцоров много. Среди мемов выделяю основателя «Лицедеев» Вячеслава Полунина (Асисяй). Он мне близок по творчеству — чувствую его пластику, жестикуляцию. Друзья даже подшучивали, называли его Вячеславом Петуниным, а меня Евгением Полуниным.

— 6 февраля вы отметите 50 лет. Что для вас значит эта дата?

— Коллеги назвали празднование моего юбилея «Культурный возраст». Мне нравится это определение. Это когда в человеке становится меньше прыти и больше глубины. Я был балетмейстером, режиссером, художественным руководителем. И сейчас творчество остается в моей жизни, но оно становится более правильным. Я получаю большое удовлетворение от всего, чем занимаюсь сегодня.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Погода