Девушка, которая не сдается

Автор: Алсиня Шулепко. Фото Вячеслава Светличного.

Диана ГАРИНА – хормейстер КЦ «Грамотеинский», она победила во Всероссийском конкурсе-фестивале «На свободной земле», завоевала Гран-при в номинации «Эстрадный вокал». О том, как складывается ее творческий путь, девушка рассказала корреспонденту «БВ».

 — Диана, ты для беловчан – темная лошадка: появились из ниоткуда и всех удивила, завоевав высокую награду. Как ты пришла к успеху?

— На самом деле, я почти что беловчанка, жила и училась в селе Старопестерево. В детстве, до 12 лет, танцевала в коллективе брейк-данса у Андрея Иванова в КЦ «Грамотеинский», три года училась в музыкальной школе по классу «Гитара». Лет в 13-14 меня потянуло к пению, путь на эстраду я прокладывала самостоятельно, меня никто не учил. Тяга к прекрасному у меня проявилась с детства. Я всегда знала, что я – творческий человек, география, математика – не мое. Однажды учитель математики, видя мои успехи, сказал мне откровенно: «Диана, лучше пой». Я не озвучивала вслух желание быть профессиональной певицей, то про себя всегда знала, что мое место — на сцене.

 — Почему же не пошла учиться вокалу?

— Я ходила в музыкальную школу, но училась играть на гитаре, потому что была ребенком и не осознавала, что мне нужно учиться пению у педагогов, а не заниматься самообразованием. Кстати  сказать, в этом отношении я была достаточно изобретательной, и мои усилия принесли свои плоды. Действовала я так. Поскольку в Культурном центре меня все вахтерши знали, то, когда никого не было, смело давали ключ от аппаратной, я включала музыку, выходила на сцену и… пела в пустой зал. Дело в том, что, несмотря на любовь к пению, вначале я очень стеснялась, боялась сцены, сильно комплексовала из-за того, что не знала, как себя вести, как двигаться. Преодоление самой себя происходило постепенно, но я не сворачивала с намеченного пути. После окончания школы поехала с подружкой поступать в Прокопьевский колледж искусств на вокальное отделение на базе 9 классов. Это был рискованный шаг, потому что на вокал принимают выпускников вокальных отделений музыкальный школ, у меня же такой подготовки не было. Мы успешно сдали экзамены, прошли прослушивание, я пела песню Валерия Леонтьева «Я бы хотела нарисовать мечту», а когда шло зачисление, то педагог по вокалу мне сказала: «Тебе, девочка, надо годик поработать — и можно поступать ко мне на вокал». А педагог с дирижерского отделения позвала к себе, она сказала, что им нужны талантливые люди, чтобы чему-то научить их. Кстати сказать, на дирижерском мне так понравилось, что через год я уже не захотела переходить.

— А как же певческая карьера?

— В этом плане у меня все сложилось отлично. В колледже у меня появилась еще одна подруга — Настя Алпатова, которая пела в ДК поселка Терентьевский (неподалеку от Прокопьевска), однажды мы вместе поехали на репетицию, меня заметила художественный руководитель Наталья Вячеславовна Малина, пригласила заниматься, а потом мы с ней стали ездить на конкурсы.

 За четыре года я дважды выступала на конкурсе-фестивале «Свободная земля» и дважды, в 2017 и 2018 годах, завоевывала Гран-при. За победу в конкурсе 2017 года меня наградили Дипломом на бесплатное участие в Международном фестивале «Золотое сечение» в Москве. В столицу летали вместе с Натальей Вячеславовной, у нее там живет дочь, останавливались у нее на неделю.

— Как ты выступила в Москве?

-  Заняла первое место, была очень рада, хотя общая атмосфера на  столичном конкурсе меня сильно разочаровала. Участники были в основном из Москвы и Краснодара, они провинциалов особенно не жалуют, мне в лицо говорили: «Что приперлась? Здесь своих хватает, сидела бы в Сибири! Понаехали!» Я старалась сохранять спокойствие, не обращать внимания. После награждения подошла к жюри, спросила: какие есть замечания? Ведь нас оценивали выдающиеся режиссеры и дирижеры, мне важно не только получить высокий балл, но и узнать их мнение

Участие в конкурсах – это огромный опыт, ведь я еду не только себя показать, но и на людей посмотреть. Подмечаю: кто и как поет, держится на сцене, одевается, и даже настраивается перед выступлением.  

— А как ты настраиваешься перед выступлением, о чем думаешь?

— Для меня все еще важно перед выходом на сцену побороть страх. Стою за кулисами, переживаю, ноги трясутся. Кто меня знает, смеется: «Диана, ведь ты столько лет поешь, и все еще боишься?» А у меня в душе такой взрыв эмоций, ведь я хочу, чтобы не только я наслаждалась вокалом и музыкой, но и все зрители в зале переживали вместе со мной. А настраиваюсь очень просто. Мысленно говорю себе: «Соберись, тряпка!» Это шутка. На самом деле у меня есть молодой человек, который поддерживает меня в жизни и в стремлении стать певицей. Я верю ему, и, даже если его нет рядом, представляю, что он стоит у меня за спиной и говорит нужные слова.

— Какие песни в твоем репертуаре?

— Люблю петь  на английском языке, по больше части это песни Кристины Агилеры, Саны Нильсон (участница конкурса Евровидения-2014 из Швеции).

— С языком, с произношением кто-то помогает?

— Нет, но, когда выучиваешь тексты песен, то языковые границы расширяются, я же знаю перевод, и знаю, где нужно сделать акценты.

— Тебя не смущает, что половина зала не понимает, о чем ты поешь?

—  Отчасти. Но когда после концерта говорят, что от моего исполнения бегут мурашки по коже, то я понимаю, что языковой барьер преодолен, что я и на иностранном языке смогла донести свои эмоции. А что еще надо артисту?

— А ты не хотела бы облегчить задачу слушателям и петь песни на русском?

— В моем репертуаре есть песни Ани Лорак «Я вернусь», «С первой улыбки, с первого взгляда», песни Наргиз.

— Диана, ты много выступаешь. Были какие-то особенные случаи?

— Были. Я забыла слова на конкурсе военной песни. Пела песню Наргиз «Память», это очень сильное произведение в художественном и эмоциональном плане; когда спела первый куплет, зал встал. Я не ожидала такой реакции, эмоции захлестнули, и… не смогла вспомнить слова второго куплета. Как действовать в таких случаях – знаю, снова спела первый куплет, допеваю, и с ужасом понимаю, что слов третьего куплета я тоже не помню. Пришлось петь первый куплет еще раз.

— А как ты подбираешь концертный костюм?

— Все зависит от песни, нужный образ придумываю сама. Почти всегда выхожу на сцену в платье, длина – макси. Если песня серьезная, то платье однотонное, закрытое, если веселая, то можно нарядиться в платье в цветочек. Рост у меня невысокий, 160 см, поэтому встаю на каблуки. Не хочу, чтобы зрители или члены жюри смотрели на мои коленки, песня – важнее. Скажу откровенно: мне не нравится, когда девушки выходят на сцену в мини, в прозрачных платьях или шортиках.

— Что родители думают о твоем творчестве?

— Вначале мама и папа не особенно поддерживали мои планы, они считали, что не получится заработать на жизнь пением, на копейки не проживешь. Но мне постепенно удалось их переубедить. Сначала я стала привозить грамоты и дипломы с разных конкурсов, на сегодняшний день стены в моей комнате сплошь увешаны рамками. Потом поступила в колледж, мой уровень вырос, я выиграла поездку в Москву, удачно выступила на столичной сцене, и отношение поменялось – они стали мною гордиться.

Вообще, у меня такой характер, что я не сдаюсь. Сколько помню себя – никогда не опускаю руки, не откладываю на потом, типа сделаю позже. Я все довожу до конца, даже если не получается, в неудачах  приобретаю опыт.

— Каковы твои планы на будущее?

— Только что планы кардинально поменялись. С 1 сентября я начинаю учиться в КемГУКИ, сначала хотела поступить на заочное отделение и работать в КЦ хормейстером, но педагоги университета культуры, куда я подала документы, меня переубедили, и я поступила на дневное отделение, где готовят артистов музыкального театра. Обучение целевое, по окончании буду петь в Кемеровском музыкальном театре. Так что отработаю август, проведу концерты — и поеду учиться.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Погода