Дороги будем менять плохие на хорошие, чиновников тоже

Автор: Вопросы с пресс-коференции выбрал и подготовил для печати В. Голубничий

Состоялась пресс-конференция главы города Алексея КУРНОСОВА (в тексте А.К.). Он ответил на вопросы журналистов местных газет, телевидения и радио. Для вас, читатель, мы приводим наиболее интересные вопросы.

— Бизнес в городе находится в непростой ситуации, многие предприниматели сворачивают свои дела или перерегистрируются, часто в Новосибирске. Что делается городской администрацией для поддержания бизнеса в городе?

А.К.: — Эта проблема есть, мы ее видим, работаем. Действует антикризисный штаб, где рассматриваются проблемы предприятий, в том числе невыплата зарплаты. Во многих случаях нам удается их решать. Что касается малого и среднего бизнеса, действительно за последние 5 лет, к сожалению, 1200 предприятий из города ушли. Кто-то закрылся, но большинство перерегистрировались на других территориях. Объясняют большим давлением контролирующих органов, мол, невозможно работать. Однако, перерегистрировавшись, они продолжают трудиться в Белове, платят здесь все налоги, за исключением налога на прибыль, то есть бюджет города по большому  счету от этого не страдает.

Мы по закону не можем вмешаться в дела бизнеса даже с самыми благими намерениями. Однако можем способствовать фронтом работы для наших предпринимателей. Так, компания «Либхерр» сдала ремонтно-складской комплекс. Я им предложил, чтобы обслуживанием занимался наш бизнес. Клининговая компания — уборкой складских помещений, территорий, другие — перевозкой рабочих, третьи — организацией их питания и т.д. Таким образом, вокруг одной большой компании задействуются несколько наших поменьше.

И еще, каждый второй вторник месяца я провожу встречи с бизнес-сообществом. Любой может прийти и задать свой вопрос.

— Алексей Викторович, в городе уже не первый год идет реконструкция улиц. Дороги не только обновляются, но и становятся шире. На 2018 год намечен ремонт ул. Пролетарской и автобусного маршрута №1. Будут ли ул. Пролетарскую расширять до 4-х полос?

А.К.: — Во-первых, скажу: какую улицу ремонтировать в 2018 году, выбрали сами беловчане путем голосования, которое проводила московская фирма «Стрелка». То есть администрация вообще на это влиять не могла. Выбор понятен. Эта улица транспортозагруженная, дорога с продавленной колеёй, повышенной аварийностью, неудобными перекрестками, частью без тротуаров.

До 4-х полос расширять ул. Пролетарскую, к сожалению, невозможно технически. Некуда переносить столбы освещения. А еще нужны тротуары и ливневая канализация, чтобы остановить потоки воды с верхних улиц и грамотно направить их. Ведь вода – это главный разрушитель дорог. Поэтому делаем ливневку в бетоне, тротуары с обеих сторон улицы.

— А велосипедные дорожки, как в третьем микрорайоне, будут?

А.К.: — Посмотрим, как это можно будет сделать в рамках тех же тротуаров.

Что касается 1-го автобусного маршрута, мы планируем провести капитальный ремонт 12,2 км дороги с обустройством лежачими полицейскими и дорожными знаками. Начало — от «пятачка» в Бабанакове (где уголь, дрова продают, рядом съезд на старую трассу Белово – Новокузнецк), а окончание — у стелы на въезде в Новый Городок.

— Что делается по проектам моногорода?

А.К.: — Сейчас осуществляются три проекта. Мы рассчитываем, что к «Либхерру» добавятся новые компании по ремонту и обслуживанию горнодобывающей и строительной техники. Будет целый кластер, который в свою очередь разовьет инфраструктуру, где будут работать наши фирмы, наши люди.

Второй – молочная кухня. План сдачи этого объекта — 2018 год.

Самый сложный – Беловское «море». Часть его оказалась в аренде. Сейчас ведется работа по формированию единой водной глади. Потом будет объявлен аукцион по реализации этого проекта (рыбоводство, туризм, отдых и т.д).

— Алексей Викторович, какая там будет зона отдыха, если рядом строится разрез? Или не будет разреза?

А.К.: — По этому вопросу много шума. Хотя гипотетический разрез относится к территории не города, а района, но они должны прийти к нам за техническими условиями. Без них они не в праве проектировать, а за техусловиями никто не приходил. Значит говорить пока не о чем.

Мария Халетина: — Рабочие уже там живут на том берегу, напротив моей дачи. Куча их приехала…

— Алексей Викторович, за год много сделано, а есть за что ругать себя и команду?

А.К.: — Да, такие моменты есть. Я пришел из бизнеса, а там если не заработал, то и не получил. В народе говорят: как потопаешь, так и полопаешь. А некоторые чиновники пришли за зарплатой. Когда я был на учебе в Москве по развитию моногородов, то нам лекции читал и вице-премьер Игорь Шувалов. Говоря о подготовленности человека к работе в госструктурах, привел пример Китая. Там 5 лет отработал в низких чинах — должен перейти на 10 лет в бизнес. Если показал себя успешным предпринимателем, реализовавшим собственный проект, то открыт путь в чиновники на более высокую должность. У нас так не получается. Некоторые всю жизнь просиживают кабинетные кресла. Скажем, в этом году вовремя не смогли сдать 44-й детсад. Причина – неэффективный менеджмент, не были глубоко проработаны на входе все возможные проблемы, которые потом и тормозили строительство.

Другой пример. Мы строим дороги, а большегрузы их убивают. Я на ГАИ наседаю, мол, контролируйте, штрафуйте. А мне руководитель ГИБДД отвечает, что штраф всего 500 рублей, им это как слону дробинка. Поставьте весы на въезде улицы Веры Волошиной — и все! Там штраф уже 300 тыс. рублей за несоблюдение нагрузок на ось. Я дал такое поручение еще в начале года, но, увы, не выполнено. Я бы хотел более ответственной работы чиновников. Поэтому у нас в администрации происходят кадровые изменения.

— Будет ли в 2018 году построен автовокзал?

А.К.: — Это не городской объект, не мы его должны строить. Но тем не менее мы дожали проектирование автовокзала, есть эскиз, согласование с перевозчиками. Это же не только здание, но и переделка перрона, мест парковки автобусов, антитеррористическая защищенность… Честно скажу, в 2018 году автовокзал не просматривается, но в 2019 году надо сделать. В лепешку разбиться, но сделать!

— Заканчивается Год экологии. А у нас контейнеры с пластиковыми бутылками переполнены и не вывозятся. Некуда девать ртутные лампы, батарейки. Что делается в этом направлении?

А.К.: — Перспективы строительства мусороперерабатывающего завода есть. Инвестор пришел, будем ему помогать. В области рассматривается возможность включения нашего города в федеральную программу по строительству завода по переработке твердых бытовых отходов. Пока решение не принято.

 

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода