Три года на капитанском мостике

25 сентября в администрации Беловского городского округа состоялась пресс-конференция главы города А.В. КУРНОСОВА. Поводом для встречи с журналистами стал трехлетний рубеж в его работе. Алексей Викторович напомнил, что за это время было сделано.

Город стал просторнее в дорогах. Теперь четыре полосы от северного въезда в город по улицам Аэродромной, Чкалова с переходом на Веры Волошиной (тоже реконструированной) на ул. Ленина. Далее через центр к кольцевой развязке в районе Песчаной и по пер. Почтовому через третий микрорайон до выезда на Гурьевск. Город как бы стал просторнее и светлее, и к этому добавились новые парки и скверы.

Не только центру уделялось внимание. Впервые за многие годы почувствовали заботу люди и в поселках.

В Бабанакове отремонтирован ДК «Шахтер», в следующем году будет закончена реконструкция стадиона «Шахтер». Запущена котельная-терморобот, она будет отапливать весь микрорайон «8 Марта». В Чертинском появилась новая спортивная площадка. В Новом Городке доделали ДК угольщиков, преобразили два парка и сквера, осветили ряд улиц, сделали тротуары к школам и 4 водовода. Очистили все водопропускные канавы в Новом Городке, сразу ушла вода из подвалов и погребов. Теперь на очереди ремонт всех водоотводных канав в Бабанакове, затем в центральной части города.

В Грамотеине реконструирован КЦ «Грамотеинский», построен парк «Школьный», отремонтирована улица Светлая.

В Инском закончены работы на стадионе, появились современные беговые дорожки. Привели в порядок Аллею ветеранов, много где заменили тротуары, отремонтировали дорогу на пляж, продолжается ремонт школ.

В Бачатском распахнул двери новый детский сад, деньги на его постройку были выделены в рамках федеральной программы пострадавшим от землетрясения. Восстановлен детский городок «Забава», появились три новые современные спортивные площадки. Удалось вернуть к жизни школу, пострадавшую от землетрясения, 525 ребятишек уже сели за парты.

В центральной части города упор сделан на реконструкцию дорог на улице Ленина, переулке Почтовом и в 3 микрорайоне. Использованы новые технические решения по отводу воды. Построены парки «СемьЯ» и «Победа». Продолжается строительство котельной в квартале Сосновый. В строю новая модульная котельная, построенная взамен разрушенной после землетрясения. Открыт новый железнодорожный вокзал.

Все эти работы стали возможны благодаря участию партнеров, за три года бизнес вложил в муниципальные объекты около 200 млн рублей.

Алексей Курносов ответил на вопросы журналистов.

— Алексей Викторович, у вас два высших образования: горного инженера (1996 г.) и строителя (2009 г.). А какое образование оптимально для работы главой города?

— Во-первых, у меня не два образования, а четыре. Кроме названных, еще государственное и муниципальное управление, а также в этом году шесть месяцев учебы в Сколкове, которое по уровню знаний вполне можно приравнять к ВУЗу.

— По городу ходят слухи, что вас приглашают работать в Кемерово и вы скоро уедете, так ли это?

— Это не так, никуда я из Белова не уеду.

— Дают ли эффект камеры против большегрузов? Где еще планируется их установка?

— В первый раз с этой проблемой столкнулись в 2014 году, когда забили тревогу жители переулка Почтового. Два года мы бились за то, чтобы закрыть там проезд для большегрузов. Первые установленные камеры дали эффект. В этом году камеры появились на пересечении улиц Веры Волошиной и Октябрьской, полученная с них информация передается в ГИБДД. Большегрузы с дорог города необходимо убирать, иначе загубим полотно. Есть проект на установку еще 130 камер. В зоне видимости окажется не только центральная часть, но и территория всех поселков. Закроем все места массового пребывания людей. За счет того, что будет просматриваться весь город, снизится уровень преступности. Но пока нет решения о финансировании этого проекта.

— На каком этапе находится участие города в программе развития моногородов?

— В этом году получили первые 10 млн рублей по программе «Городская среда». Сейчас ведется реконструкция пяти дворов, и в ноябре беловчане получат обновленную сцену на центральной площади города. На следующий год нам полагается порядка 20 млн рублей, тогда будет возможность еще больше дворов привести в порядок.

На прошлой неделе мы принимали у себя в гостях руководителя «Росрыболовства», рассказали про проект Беловского «моря», надеюсь, что он сдвинется с мертвой точки. Пока мы работаем по всем заявленным в Сколково направлениям.

— Асфальт на улице Юбилейная покрыт вмятинами, получит ли по заслугам исполнитель за низкое качество работы?

— Работы на этой улицы проводились в 2011 году, первые вмятины мы нашли еще в 2014-м, но, к сожалению, гарантийный срок тогда был очень маленький, мы никого не сумели привлечь. Это сейчас мы на все дорожные действия ставим гарантию 5 лет. Например, на дороге по пер. Цинкзаводскому мало того, что подрядчик зашел и все переделал, так еще и по решению суда мы взыскали с него деньги за низкое качество работы.

— В городе много опасных мест из-за старых тополей, почему медленно реагируют на заявки?

— Очень много заявок спилить деревья, которые могут обрушиться во время сильного ветра. Убрать один тополь стоит до 40 тыс. рублей, для этого нужно привлечь и вышку, и кран. Бюджет по опиловке деревьев заканчивается еще в апреле. Дальше уже приходится искать средства из иных источников.

— В этом году ремонт дорог завершился рано, и разбили их тоже быстро...

— Раньше ямочный ремонт делали в июне-июле, и его тогда хватало практически до зимы. Но тогда по разбитым дорогам ездили с апреля по июнь. Теперь мы стараемся все сделать уже в мае. Еще в 2010—2011 годах на ямочный ремонт в городе тратили до 40 млн рублей. Сейчас то же самое мы делаем за 15 млн, остальные средства  пускаем на реконструкцию дороги. Что лучше? Два раза в год делать ямочный ремонт и на это тратить все 40 млн рублей, или все-таки делать и новые дороги?

— Много звонков от жителей частного сектора Нового Городка и Грамотеина, люди жалуются на медленную отсыпку дорог. Что нужно для того, чтобы заявку рассматривали быстрее?

— За эти три года отсыпано более 150 улиц. В 2014 году приняли такое большое количество заявок, что закончили их только в 2016. Работы производятся раз в неделю, когда есть договоренность и выделяются техника и горельник. Я понимаю, что если человек подал заявку, например, в 2015, он ждет, что ему тогда же и отсыпят. Но заявки рассматриваются по очереди. Поэтому впервые была применена практика программы «50 на 50»: люди находят самосвалы, договариваются, мы помогаем с загрузкой и обеспечиваем материалами, потом грейдируем, тогда они проходят вне очереди. Сейчас мы выходим на принципиально новый уровень отсыпки не горельником, а щебнем. Он лежит не менее шести лет.

— Какие работы в центральной части города ведутся по решению проблемы подтопения?

— В прошлом году частично понизили водопропускные канавы, но это не дает полного эффекта. Необходимо делать скважины и откачивать. У нас сложная по гидрогеологии (условия залегания, состав и закономерности движения подземных вод.А.Л.) вода. Когда-то по городу текли речки, были мосты, потом все засыпали и построили дома, крупные здания. А вода никуда не делась. Она вынуждена находить себе путь, поднимаясь в верхние слои, заливая погреба и подвалы. Этим проектом мы занимаемся, но он стоит космических денег. Будем добиваться того, чтобы войти в федеральную программу.

— Вы живете в Бачатском, наверное, родному поселку хочется помочь больше?

— Даже если бы и было желание, нет такой возможности. Например, если с партнером мы договорились о реконструкции ДК «Шахтер», то это касается конкретного объекта, а не денег.

Хочется сделать для всего города, ведь это моя родина. Реконструкция отдельных улиц, начавшаяся несколько лет назад, будет продолжена. В разработке находится проектная документация на ремонт улицы Пролетарской, переулка Толстого, а также на объездную дорогу на выезд из города в сторону Гурьевска. Большая работа запланирована на следующий юбилейный для Белова год.


Глава хорошо ориентируется во всех городских проблемах. Это стало возможным благодаря двум обстоятельствам. Он активно пользуется социальными сетями, «телефоном доверия», и получает информацию из первых уст от самих жителей. Во-вторых, работает по пословице «Доверяй, но проверяй». Сам контролирует все проблемные места: как вывозят мусор, чистят сточные канавы, уже не говоря о строительстве дорог и прочих крупных объектах.

Поэтому на «коварные» предложения журналистов назвать вопросы, на которые он не хочет отвечать, твердо заверил, мол, таких нет. С поправкой, что он не любит обещать сделать что-то, не обеспеченное ресурсами. Лучше сделать, а потом сказать, чем наоборот.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода