Все начинается с малого

Евгений Александрович КАЗАЧУК – водитель Беловского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области. По итогам работы прошлого года удостоен высокого звания — «Человек года».

Знакомство с передовиком производства состоялось в редакции газеты. При первой встрече этот невысокий мужчина в рабочей кепочке и куртке, не производит сильного впечатления: он сдержан и немногословен.

Чтобы «составить портрет» заслуженного человека, пришлось обратиться к его коллегам. 

Брат вместо отца

Евгений КазачукВ семье Казачук мама одна воспитала троих сыновей. Глава семьи ушел из жизни в 1966 году, когда его младшему сыну Жене было всего два года.  Сегодня Евгений Александрович вспоминает: «Отца не помню. Мой старший брат Александр Александрович, 1955 года рождения, заменил мне отца. Между нами разница в возрасте всего 11 лет, он сам был пацаном, а за мной присматривал! Саша работал шахтером, он погиб в 2004 году во время взрыва на «Листвяжной». Второй брат — Виктор Александрович – водитель, работает водителем «БелАЗа» на «Сартаках».

Профессию выпускник средней школы Женя Казачук не выбирал, такой вопрос даже не стоял. Учился хорошо, но ни про институт, ни про техникум не думал, его тянуло за «баранку»: по примеру среднего брата решил стать водителем. Виктор, который старше Евгения на 6 лет, брал его с собой на работу, если возился с машиной, то братишка всегда крутился рядом, был на подхвате. К окончанию школы Женя не только успел «подержаться за баранку», но уже знал устройство автомобиля, умел делать мелкий ремонт.

Пути-дороги

Профессию Евгений полюбил всей душой, а поступил учиться с третьего раза! Судьба словно испытывала его. Первый раз Женя пошел поступать в учиться на водителя прямо на Сартаковскую автобазу, где был организовать учебный комбинат, хотел получить специальность и остаться работать, там же, где брат. Его приняли, а потом отчислили, потому что до армии оставалось всего полгода. Парень не сдался и во второй раз поступил учиться на водителя в ПУ №26. Сначала, когда они вместе с мамой пришли просить, чтобы дали доучиться до армии, сказали: «Иди, учись», но когда пришло предписание «явиться с вещами», ничем не помогли.

Через два года, когда служба в армии осталась позади, Евгений вернулся домой и случайно в газете прочитал, что Беловская автобаза набирает на курсы водителей. Так он в третий раз пошел учиться на водителя. На этот раз все получилось. Учился легко, во время учебы успевал и слесарить, потому что машину хорошо знал — брат показывал. После учебы остался работать на автобазе. За рулем «КамАЗа» трудился с 1985 по 1997 год, в основном обслуживали две фабрики: Беловскую ЦОФ и Беловскую ГОФ.

Точно знаю: если каждый на своем месте будет трудиться, как следует, качественно выполнять свою работу, то и в городе, и в стране порядка будет больше.

Евгений Александрович так вспоминает те годы: «Когда на ЦОФе запустили фильтр-прессовый цех, грязь, шлам зимой настывали так, что  воз-два сделаешь, и берешься за кувалду! А то у «КамАЗа» вес был почти одинаковый что груженого, что у пустого. Работал с удовольствием, все было хорошо, вместе с напарником съездили за новой машиной, но через 12 лет пришлось уйти. Перестали платить зарплату, выдавали холодильники и телевизоры, а у меня к этому времени уже была семья».

«Гармошка»

Евгений Александрович отец троих детей: вырастил сына и двух дочерей. Сейчас все взрослые, растят своих малышей. А в конце 90-х надо было кормить семью, дать детям образование. Стал искать другое место, 1 год отработал у частника. А потом случайно встретил товарища – Владимира Чегошева — он работал на ПАТП, разговорились. Так Казачук нашел новую работу.

Перестраиваться с «КамАЗа» на пассажирский автобус Евгению Александровичу было непросто. Он вспоминает: «Переучиваться не пришлось, влился спокойно. Сразу посадили на «гармошку» и поставили на самый трудный маршрут — №1. Стажировал меня Анатолий Федоров, сейчас его уже нет с нами. Прекрасно помню, как первый раз сел за руль. Я еще был стажером, и с Нового Городка до автобазы по разбитым дорогам ехал с черепашьей скоростью. Приехал, а вся горбушка мокрая!»

Дороги

Евгений Александрович уверен, что с пассажирами надо обращаться деликатно. Вот, к примеру, сел человек на остановке у завода «Кузбассрадио» едет до самого Нового Городка, видно, что отработал смену, устал, закрыл глаза и дремлет. Водитель в салон поглядывает, таких людей узнает сразу. Видит и понимает, что ехать надо мягко, не трясти, чтобы можно было отдохнуть. Есть среди пассажиров люди старшего возраста, дети, беременные женщины, все они тоже нуждаются в особом внимании. Евгений Александрович ведет автобус виртуозно, объезжать все рытвины на дороге. На вопрос: «Что вы думает о дорогах города?» Он отвечает вопросом: «А что про них думать? Ехать надо. Очень стараешься, а дожди идут ямки не видно, нет-нет «влупишься». Хотя за годы работы, кажется, я ее всю «выучил». Одного не пойму, почему в районе остановки «Димитрова» постоянно ходят грузовые автомобили «Тонары». У них вес под 40 тонн, а дорога на автобусы рассчитана, она не технологическая. Одни дорогу «убивают», а другие страдают. Как быть?» 

Пассажиры

Евгений Александрович человек очень спокойный, но тема пассажиров его волнует, он заметно оживляется. «Начиная с «Бабанаковской» остановочные павильоны надо мыть, а то останавливается автобус и вся грязь в салон летит – пассажирам дышать нечем, а ехать до Городка долго. В салоне негромко играет музыка. Некоторые водители с пассажирами разговаривают, а я не любитель, но за пассажирами постоянно слежу. Бывает, в салон заходят гармошками: толи со свадьбы, толи просто разгулялись, под Новый год заглядывают Дед Мороз и Снегурочка – народ веселят и нам радостно. Бывает, молодежь «облопается» пивом, и просят остановиться. Вижу, что парням приспичило, ну почему не помочь? Кстати, никто из пассажиров не возражает – понимают».

О работе

Водитель Казачук не считает свою работу сложной. Для него — это нормальная мужская работа. Конечно, вставать в 4.30 утра, когда работает в первую смену непросто, но тут уже ничего не поделаешь, да и за 17 лет работы на ПАТП — привык.

Поскольку Евгений Александрович совершенно не склонен говорить о себе и своих производственных достижениях, запросили с предприятия его производственную характеристику. Оказалось, что «Е.А. Кузачук является одним из опытнейших водителей предприятия. Зарекомендовал себя технически грамотным, обладает всеми необходимыми знаниями для высокоэффективной работы. Настойчив в решении поставленных задач, обладает чувством ответственности, деловитость – стиль его работы. Постоянно перевыполняет план по перевозке, поддерживает высокую культуру обслуживания пассажиров. Работает без дорожно-транспортных происшествий. В адрес Евгения Александровича поступают благодарности от пассажиров.

За многолетний труд награжден Почетной Грамотой администрации Кемеровской области, знаком «За работу без аварий», Благодарственными письмами администрации Беловского городского округа, занесен на Доску почета предприятия».

Экипаж

В одном экипаже Евгением Александровичем работает в Любовь Шадрина, его напарник – Сергей Иванович Рыжонин. Выезжая в рейс, Евгений Александрович, совсем, как первооткрыватели космоса, не знает, что его ожидает на пути, и традиционно спрашивает: «Ну, что, Люба, поехали?» Она отвечает: «Поехали». Так начинается новый день космонавтов беловских дорог.

Завершая встречу с Евгением Александровичем, задаю вопрос: «Что самое главное вы поняли в жизни?» Он ответил: «Я человек не государственного масштаба, мне глобальные решения принимать не надо. Но точно знаю, если каждый на своем месте будет трудиться, как следует, качественно выполнять свою работу, то и в городе, и в стране порядка будет больше. Ни для кого не секрет — все начинается с малого».

Алсиня ШУЛЕПКО.

Фото Вячеслава СВЕТЛИЧНОГО.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода