Дома, жители и управляющие компании

Автор: Пресс-служба АБГО

На сессии горсовета, которая проходила 26 марта, был рассмотрен вопрос о качестве работы управляющих и обслуживающих жилищный фонд организаций с обращениями граждан. Несколько вопросов по этой теме поступило от жителей непосредственно во время сессии. Ответы на них дает заместитель главы Беловского городского округа С.В. СМАРАКОВ.

Вопрос: Составляют ли планы работ управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ), кто их утверждает и кто контролирует?

Ответ: Согласно жилищному законодательству УК и ТСЖ обязаны ежегодно составлять план проведения текущего ремонта многоквартирных домов (МКД) и утверждать данный план на общем собрании собственников жилья. Кроме того, эти планы ежегодно представляются в МБУ «СЗ ЖКХ» и заместителю главы города по ЖКХ. В конце года УК представляют отчеты о проделанной работе за текущий год. Контроль за текущим ремонтом должен осуществлять совет дома или избранное лицо – представитель собственников. Также специалистами Службы заказчика проводятся выборочные проверки МКД на предмет проведения текущего ремонта.

Вопрос: Почему работа обслуживающих компаний и ТСЖ — тайна для жильцов?

Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 (ред. от 21.08.2012) утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. На основании этого постановления все УО и ТСЖ обязаны предоставлять информацию о свой деятельности в информационно- телекоммуникационной сети Интернет или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ. Они обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности УО и ТСЖ (в части исполнения такой УО и ТСЖ договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Отказ от предоставления информации может быть обжалован в установленном законодательством РФ судебном порядке.

Следует отметить, что все УК и УО имеют свои собственные сайты и выкладывают информацию о своей работе, они зарегистрированы на общероссийском сайте Фонд содействия и реформирования ЖКХ.

Вопрос: Как объяснить отсутствие договоров с населением и отчетов о проделанной работе, а также непроведение собраний?

Ответ: По данному вопросу сообщаем, что на очередном штабе с УК, УО и ТСЖ, которые проводятся еженедельно в администрации города, этот вопрос дополнительно будет проработан с этими организациями. Согласно ст. 45 ч.1 Жилищного кодекса, «Собственники помещений обязаны ежегодно самостоятельно проводить годовое общее собрание». На это собрание они вправе пригласить представителей УК, УО и ТСЖ с годовым отчетом о проделанной работе.

Согласно договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана представлять собственнику отчет о выполнении настоящего договора за предыдущий год в течение первого квартала текущего года.

Вопрос: Почему при заключении договоров с «Водоканалом» и «Теплоэнергетиком» нет третей стороны — жителей (населения)? Можно ли привлечь кого-то от ветеранов, ТУ, других общественных организаций?

Ответ: Согласно статьям 161 и 162 Жилищного кодекса РФ, УК и ТСЖ должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Для выполнения этих условий УО заключает договора с ресурсоснабжающими организациями, в которых участие третьих лиц не предусмотрено Российским законодательством. Кроме того, следует отметить, что тарифы для населения в данных договорах принимаются в соответствии с решением Совета народных депутатов АБГО. Единственное, что требуется от жителей в данном случае, это принять решение на общем собрании, каким образом производить расчет за коммунальные услуги, т.е производить начисление по общедомовым прибору учета или по нормативным показателям.

В случае если собственниками дома был выбран непосредственный способ управления, договора с ресурсоснабжающими организациями каждый собственник заключает самостоятельно либо от имени собственников помещений в таком доме вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме (ЖК РФ, ст. 164).

Выбранное лицо не будет считаться управляющим многоквартирным домом, а будет доверенным лицом всех собственников жилья.

Вопрос: Россия со второго полугодия 2014 г. вводит оплату за капремонт, а мы уже несколько лет платим. Куда уходят деньги? Кто за этим следит?

Ответ: В 2014 году вступает в силу Закон «Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. Деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ЖК РФ от 29.12.2004 г. №188- ФЗ (ред. от 28.12.2013г., глава 17, ст. ст. 178-188). На основании ст. 178-188 собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение о формировании фонда капитального ремонта, заключить договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта. На основании данного договора собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.

Что касается предыдущих платежей на капитальный ремонт МКД в период 2008—2013 гг., то, согласно ч. 1,3 ст.158 Жилищного кодекса РФ, «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения». Обязанность по оплате расходов на «Капитальный ремонт» многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Т.е. все перечисленные Вами денежные средства по статье капитальный ремонт были направлены на ремонт вашего МКД. Объемы, виды и стоимость данных работ должны были согласовываться на общих собраниях собственников МКД и оформляться протоколами. Контроль за расходованием средств капитального ремонта осуществляется советом дома или его председателем.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода