Белово и дороги

Автор: Беседовал В. Голубничий

Информационным поводом для встречи с главой города И.А. Гусаровым стал ролик в Интернете. Кто-то проехал по городу и снял на видеорегистратор рытвины, ямы, ухабы на центральных улицах Белова: Октябрьской, Ленина, пер. Толстого, главной дороге третьего микрорайона и т.д.

Ролик, покрутившись в «Youtube», попал в социальную сеть «Одноклассники». Беловчане и не только охотно комментировали. К тому времени, когда мы посмотрели этот ролик, комментариев было свыше восьмисот! На наше предложение обсудить проблему глава города откликнулся сразу. Распечатав на принтере комментарии, подчеркнув типичные, корреспондент «БВ» отправился на интервью.

Два часа мы обсуждали с И.А. ГУСАРОВЫМ проблемы города. Игорь Анатольевич был предельно откровенен. Вот основные вопросы по теме.

Межбюджетные отношения

— Игорь Анатольевич, почему в этом году столько ям на дорогах? Как будет город выходить из этой ситуации? Как быть народу: машины ломаются…

— У меня тоже вопрос: как быть народу? Когда я познакомился в 2011 году с «законом» о межбюджетных отношениях, то с удивлением увидел, что транспортный (дорожный) налог и другие налоги (акцизы на ГСМ, например), направляемые на содержание и ремонт дорог, уходят мимо городской кассы, а муниципалитетам ничего не остается. Получается, что у муниципальных дорог нет источника финансирования. При этом город занимается ежедневной очисткой дорог от мусора, снега, грязи, содержит светофоры, устанавливает ограждения, красит, белит и т.д.

Да, за все в городе в ответе местная власть: за ямы, дороги, плохую погоду, метеорит, если, не дай Бог, прилетит, смертность, рождаемость… Но на какие средства ремонтировать дороги? 

— В Кемерове дороги делают…

— В Кемерове вся земля областная, значит, у них есть источник финансирования. Да, дороги у нас отвратительные. Я это сам вижу! Но вот у нас принят бюджет на 2013 год, там вообще нет денег на ремонт дорог! Ни копейки! Честно говоря, в каком сейчас состоянии дороги, ямочный ремонт мало поможет. Нужен капитальный.

— Сколько у нас вообще в городе дорог с асфальтированным покрытием?

— Белово – город обширный. У нас более 250 км дорог с асфальтопокрытием. Если взять срок службы дороги по максимуму, то есть 10 лет, то ежегодно необходимо капитально ремонтировать 25 км дорог. Капремонт 1 км двух полосной асфальтированной дороги стоит приблизительно 10 млн рублей. Итого ежегодно только на ремонт дорог нужно 250 млн рублей. Тогда будет все гладко и ровно. А денег на эти цели, как я уже говорил, нет ни копейки. Весь наш лимит на содержание городского хозяйства: бани, ритуальные услуги, освещение, скверы, клумбы и т.д., составляют 232 миллиона рублей. Нужны другие межбюджетные отношения. А их нет.

— Игорь Анатольевич, мы же избрали депутатов Госдумы, которые и должны знать ситуацию на местах и рулить межбюджетными отношениями.

— Я встречался, разговаривал и с Николаем Валуевым, и с Сергеем Поддубным…

- И как?

— Как видите. И все же другого решения для нормального содержания дорог нет. Надо  дорожные налоги делить на три части: в республиканский бюджет, областной и местный.

— А местный бюджет развернуть в интересах горожан…

— Он туда и развернут. Во-первых, в этом году консолидированный бюджет городского округа уменьшился по доходам на 500 млн рублей. Тому есть разные причины, но в итоге на 500 млн рублей меньший объем работ в городе можно сделать. Теперь, куда развернут бюджет.

Работникам бюджетных организаций повысилась зарплата. На эти цели из бюджета за два года было направлено дополнительно 240 миллионов рублей. Кроме того, до 400 миллионов рублей мы тратим на компенсацию по тарифам ресурсоснабжающим организациям (за тепло, воду), чтобы для жителей была меньше сумма квартплаты, как это предусмотрено в России и области законами.

Мы продолжаем большую работу по водопонижению в городе и ликвидации порывов на водоводах. Они взаимосвязаны. Вода из водопровода топит город. В городе 160 км ветхих сетей. ООО «Водоснабжение» их обслуживать отказалось. Мы создали МУП «Водоканал». Если раньше постоянно было неустраненных 5070 порывов, то в 2012 году стало 39, а в этом (по итогам трех месяцев) только 4. В последние годы из-за порывов целые улицы и до 300 домов регулярно оставались без воды. Сейчас мы этот показатель уменьшили в 10 раз, а порой и до нуля.

И еще несколько цифр. В 2010 году на устранение одного порыва уходило 49 дней! В 2011м – 42, а сейчас, в 2013 году, только 3,5 дня! Это работает МУП «Водоканал». Перекрыв утечки
водопроводной воды, одновременно решили проблему подтопления  грунтовые воды стали уходить! Если эту работу бросить, то все вернется на круги своя – порывы, дома и улицы без воды, и одновременно подтопление. Нельзя это направление работ оставлять. Это для людей? Для людей!

— И что же  тупик?

— Почему тупик? Надо искать деньги. И мы это делаем. Не буду рассказывать о всех наших работах, направленных на привлечение средств из вышестоящих (по приоритетам) бюджетов, включая участие в целевых программах, а вот что мы делаем для увеличения местных доходов.

В местный бюджет идет 29% от подоходного налога и 80% от аренды земли. Выходит, аренда земли – основной резерв и источник дохода. Городская земля должна работать на город, на горожан. Мы уже очень много привлекли в Белово инвестиций из частного бизнеса. Пока они еще не все работают. Те земли, которые отдали, не все еще освоены. Но это будет основной и стабильный источник дохода в городской бюджет.

— А что же с ямами?

-  Я дал команду объявить конкурс, провести торги на муниципальный заказ – ямочный ремонт. Сумма контракта  10 миллионов рублей. Правда, не факт, что успешно отыграем торги. В прошлом году конкурс выиграли подрядчики из Санкт-Петербурга… В результате на
1,5 месяца позже начали ямочный ремонт. (Торги муниципальных заказов это самостоятельная большая головная боль. И здесь появились мошенники. Организуют «фирму» «Рога и копыта», то есть без рабочих и техники — только ручка да стол, участвуют в торгах, порой выигрывают, потом ищут субподрядную организацию, срывают сроки, качество и т.д., а в результате торги приходится объявлять заново. Упущено дорогое сезонное время.  Прим. редакции).

Нет ничего  ценнее жизни

— Игорь Анатольевич, ситуация с ямами на дорогах ясна. Это проблема ежегодная и сезонная, однако есть и круглогодичная. В этих же комментариях некоторые водители возмущаются сужением дороги после реконструкции на участке ул. Октябрьской от улицы В. Волошиной до Цинкзаводского переулка.

— Этот участок дороги в ГАИ был на учете как участок повышенной аварийности. Здесь не только сталкивались автомобили, но и страдали пешеходы. Я был за границей и увидел там такую планировку улицы с разделительным газоном посередине. Подумал: это то, что надо для Белова. Ведь если лихачей не поставить «на рельсы», чтобы они не могли свернуть ни вправо, ни влево, то аварийность не уйдет.

Сейчас на этом участке дороги четырехполосное движение. Все по нормам дорожного ГОСТа. Две полосы  в одну сторону, две  в другую. Буквально вчера заслушали отчет руководителя комиссии по безопасности дорожного движения Н.В. Щеколдиной. На этом участке дороги аварийность уменьшилась в разы, и вообще в городе стало безопасней на дорогах. Нам удалось в стабильно напряженных местах и пешеходов дисциплинировать, установив металлические ограждения вдоль проезжей части.

Эти работы будут продолжены. Я распорядился особое внимание уделить безопасности на дорогах вблизи школ. Ведь нет ничего ценней жизни. Особенно детской. И это главная наша забота – сохранить здоровье и жизнь беловчан.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments

Погода